В Новосибирске разработали дорожную карту по коммерческим долгостроям
Департамент строительства и архитектуры мэрии Новосибирска разработал дорожную карту по работе с коммерческими долгостроями. Об этом начальник департамента Евгений Улитко рассказал на аппаратном совещании в городской администрации.
В пресс-центре мэрии Новосибирска рассказали, что самые проблемные коммерческие и административные долгострои в городе — здание торгового центра «Подсолнух», автовокзала на Красном проспекте и долгострой на ул. Серебренниковской.
Улитко рассказал о проведенной инвентаризации, которая выявила 20 недостроенных зданий. Чиновник добавил, что с застройщиками, потенциальными инвесторами провели переговоры, на которых выработали алгоритм по завершению их строительства.
«Эти здания портят облик города и создают неудобства для жителей. Поэтому город не может оставаться в стороне. По моему поручению департамент строительства и архитектуры разработал дорожную карту. Ведем непростые переговоры с застройщиками и инвесторами, чтобы найти решение для каждого долгостроя. Уже есть первые результаты: в 2025 году завершили стройку на проспекте Димитрова и на улице Семьи Шамшиных. Вместо долгостроя на улице Станционной планируется возвести спортивный объект», — сообщил мэр Новосибирска Максим Кудрявцев в Telegram-канале.
В начале октября недостроенный торговый центр «Подсолнух» в Новосибирске выставили на торги в третий раз, снизив его стартовую стоимость на 249 млн руб. — до 1,57 млрд руб. Строительная готовность торгового центра, разрешение на возведение которого выдали в 2005 году, оценивается в 74%.
Здание автовокзала на Красном проспекте, 4 построили в 1964 году. В начале 2000-х годов городские власти приняли решение его реконструировать. В 2003 году с инициативой инвестпроекта выступило ЗАО «Олдви». Мэрия предоставила землю, автовокзал должны были построить до 2005 года. «Олдви» привлекало инвесторов — физлиц и юрлиц, которые выкупали площади. В 2012 году «Олдви» признали банкротом, а на начало 2015 года в список инвесторов вошли 8 юрлиц и 29 физлиц. В 2017 году стоимость достройки автовокзала оценивалась в 300 млн руб. Осенью 2023 года стало известно, что мэрия Новосибирска хочет приватизировать свою долю в автовокзале в 2024 году.