Долю мэрии Новосибирска в автовокзале хотят приватизировать в 2024 году
На сайте администрации Новосибирска опубликовано решение местного горсовета с утвержденным прогнозным планом приватизации муниципального имущества на 2024 год. В списке указана «доля в размере 285311/1059450 [26.93%] в праве общей долевой собственности» в недостроенном здании автовокзала на Красном проспекте, 4.
В общей сложности в следующем году планируется приватизировать 119 муниципальных объектов, три из которых — в Новосибирской области. «Прогноз объемов поступлений в бюджет города Новосибирска от продажи недвижимого имущества, долей в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество, находящихся в собственности города Новосибирска, в 2024 году составляет 53,5 млн руб.», — говорится в документе.
Подробнее на РБК: 15 лет на Красном: каковы перспективы старого автовокзала Новосибирска
Председатель комиссии по муниципальной собственности Совета депутатов Новосибирска Сергей Бондаренко пояснил, что парламентарии поддержали решение о приватизации доли мэрии Новосибирска в здании автовокзала, принятое мэром и департаментом земельных и имущественных отношений городской администрации.
«Непростая ситуация с самим зданием автовокзала, так как там была очень сложная схема инвестиционного договора мэрии, предприятия, которое было владельцем здания и людьми, вложившими в него деньги. Часть имущественного комплекса находится в собственности. Наверное, мэрия сегодня не в состоянии претендовать на большую долю в этом здании, поэтому было принято такое решение», — рассказал Бондаренко.
Доцент кафедры юриспруденции Сибирского государственного университета геосистем и технологий Марина Антонова в беседе с РБК Новосибирск допустила, что доля мэрии может заинтересовать кого-то из других собственников автовокзала. При этом она добавила, что «распутывание клубка» взаимоотношений между собственниками здания возможно лишь по соглашению сторон.
Бондаренко подчеркнул, что договоренности между собственниками автовокзала отсутствуют, из-за чего сложно «найти мир в этой конфликтной ситуации».
«Так получилось. Сам этот инвестиционный договор уродился где-то в пятом [2005] или шестом [2006] годах. Он в таком состоянии уже в течении почти 20 лет. В разное время туда входили разные инвесторы со своими долями, каждый бился за свой угол. Сегодня мирить их сложно», — подытожил Бондаренко.
В декабре прошлого года мэр Новосибирска Анатолий Локоть подписал документ о приватизации доли в здании автовокзала. Начальная стоимость объекта, которая фигурировала в документе, 34,82 млн руб. В случае отказа других собственников от приобретения доли мэрия Новосибирска планировалось провести торги по реализации имущества.
Ранее в эфире радио «Городская волна» Анатолий Локоть сообщал, что у мэрии есть на примете инвестор, который выразил желание завершить строительство. «Жилья там не будет, здание приспособят под офисные и административные нужды», — сказал мэр.
Здание автовокзала на Красном проспекте, 4 построили в 1964 году. В начале 2000-х годов городские власти приняли решение провести его реконструировать. В 2003 году с инициативой инвестпроекта выступила ЗАО «Олдви». Мэрия предоставила землю, автовокзал должны были построить до 2005 года. «Олдви» привлекало инвесторов — физлиц и юрлиц, которые выкупали площади. В 2012 году «Олдви» была признана банкротом, а на начало 2015 года в список инвесторов вошли 8 юрлиц и 29 физлиц. В 2017 году стоимость достройки автовокзала оценивалась в 300 млн руб.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте