Новосибирский эксперт предупредила о 20% росте цен на такси в 2023 году
По данным опроса (есть у РБК Новосибирск), который провел Общественный Совет по развитию такси, 12% российских таксопарков в 2022 году понесли убытки и задумываются о закрытии бизнеса. Еще 29% — закончили год с убытком, но благодаря резервам и кредитам будут продолжать работу. 51% — закончили год с небольшой прибылью, и лишь 8% — оказались в достаточном плюсе.
Всего в опросе приняло больше 170 таксопарков со всей России.
Также подавляющее число опрошенных (77%) имеют проблемы с закупкой автозапчастей из-за их высокой стоимости. В следующем году более существенно проявится проблема с покупкой новых автомобилей. Но несмотря на это 38% респондентов готовы обновить свой автопарк в ближайшие полгода. Еще 33% — заняли выжидательную позицию, а 29% — отказались от этой идеи.
В Общественном совете отметили, что отрасль такси не попала в список наиболее пострадавших, хотя фактически лишилась возможности обслуживать основное средство производства — автомобили. Лишь десятая часть предприятий в сфере такси смогла воспользоваться мерами государственной поддержки в 2022 году. Программа помощи таксопаркам по обновлению подвижного состава действует только в Москве.
«Следующий год будет непростой, и от него будет зависеть, как и в каком направлении продолжит развиваться отрасль. Основные влияющие факторы — адаптация под новый закон «О такси», последствия санкционного давления, а также объемы отечественного автомобилестроения, производства запчастей и расходных материалов», — сообщила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Закон «О такси»
Госдума на заседании 22 декабря приняла закон, регулирующий работу сферы такси. Документ устанавливает требования к водителю, внешнему и внутреннему виду автомобиля, а также регламентирует деятельность служб заказа. Новые правила заработают с 1 сентября 2023 года.
Сейчас средний возраст автомобилей такси составляет порядка трех лет, но уже большинство перевозчиков не могут приобретать новые машины из-за их стоимости и дефицита. «В текущих экономических реалиях без государственной поддержки в вопросе обновления автопарков высок риск значительного ухудшения технического состояния автомобилей такси в ближайшие 2-3 года», — считает она.
Кроме того, эксперт не исключила роста цен на такси в следующем году на 10-20%. «Основные причины — увеличение затрат перевозчиков на содержание автопарков и страхование автомобилей. Но мы не ожидаем резкого скачка тарифов, рост будет плавным», — подчеркнула председатель совета.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте