В новосибирском метро запустили пятивагонный состав «Ермак»
Разработанный специально для Новосибирского метрополитена пятивагонный состав «Ермак» 16 октября начал работу в подземке. Об этом рассказали в пресс-службе правительства Новосибирской области.
Это — первый из пяти пятивагонных составов, приобретенных для Новосибирского метрополитена. Мэр Новосибирска Максим Кудрявцев отметил, что стоимость каждого — 862 млн руб. Правительство региона выделило на покупку техники 4 млрд руб.
«Наше метро нуждается в развитии: и не только в расширении сети станций и перегонов, но и в обновлении подвижного состава. Вопрос не только в том, что старые-добрые испытанные вагоны уже имеют значительный возраст, но и в том, что вместимость поездов надо увеличивать», — заявил губернатор Андрей Травников.
В декабре 2021 года начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло сообщил, что использование пятивагонных составов поможет разгрузить станции с большим пассажиропотоком.
За девять месяцев 2025 года услугами новосибирского метро воспользовались 59,62 млн человек.
Контракты на поставку 25 вагонов (пять пятивагонных составов) заключили осенью 2024 года. Три состава поставят в рамках контракта с АО «Сбербанк Лизинг», еще два приобретены напрямую у «Метровагонмаша».
Вагоны имеют широкие дверные проемы — 1400 мм вместо 1208 мм у нынешних. В поезде устойчивое к загрязнениям напольное покрытие с защитой от скольжения; комфортные пассажирские сидения, разработанные с учетом анатомии; защитные экраны между сиденьями и входной зоной; USB-разъемы для зарядки мобильных гаджетов. Особое внимание безопасности пассажиров — установлена сплит-система с обеззараживанием и очисткой воздуха.
Для маломобильных пассажиров в составе оборудовано место, оснащенное кнопкой для связи с машинистом.
Подпишитесь на Telegram-канал РБК Новосибирск