Срок сдачи Восточного обхода Новосибирска вновь перенесли
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников сообщил, что срок реализации первого этапа Восточного обхода сдвинут на полгода. Об этом сообщает ТАСС. Ранее сдача объекта планировалась в 2021 году.
Восточный обход — 80-километровая дорога, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом, убрав транзитный поток через Новосибирск.
Строительство должно было проходить в четыре этапа. На первом планировалось довести трассу «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» до Академгородка и Кольцово. По данным Сибуправтодора, завершить строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска планировалось в 2021 году. Общая стоимость проекта оценивалась в 10,3 млрд руб. Строительство началось в 2013 году.
Подробнее о строительстве Восточного обхода — на РБК Новосибирск
«По такому большому проекту как Восточный обход, к сожалению, компания («Сибмост» — подрядчик проекта) не смогла набрать необходимые темпы и необходимые ресурсы, и заказчику Росавтодору, очевидно, придется в очередной раз пересматривать сроки реализации этого проекта», — передает издание слова губернатора.
Как сообщил Травников, в 2020 году будут приняты соответствующие решения, чтобы сроки больше не переносили, а сдали объект вовремя. Глава региона отметил, что в 2019 году удалось сохранить все договоры и объем работ «Сибмоста», компания находится в работоспособном состоянии.
Согласно данным «Контур.Фокус», врио президента компании АО «Сибмост» является Сергей Титов. Филиалы компании представлены в 12 регионах РФ.
В 2016 году СК «Орион» направило в арбитраж суд иск с требованием признать «Сибмост» несостоятельным. Позднее к делу присоединились еще 30 организаций, среди которых Сбербанк, банк «Акцепт», Экспобанк, Бинбанк, НПО «Мостовик». Согласно данным «Контур. Фокус», выручка компании за 2018 год составила 2,8 млрд руб, чистый убыток — 874,4 млн руб. Долг по исполнительным производствам составил 3,5 млрд руб.
В мае 2019 года в отношении «Сибмоста» было введено наблюдение. Общая сумма предъявленных требований — более 8,5 млрд руб. По словам Сергея Титова, с начала 2017 года в рамках оптимизации затрат на 40% был сокращен аппарат управления, в том числе в филиалах и мостоотрядах.