Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Российский вирусолог назвал противопоказания к вакцинации от коронавируса Общество, 20:50 Коренные народы Севера и Сибири попросили Маска бойкотировать «Норникель» Бизнес, 20:43 Катастрофа пассажирского самолета в Индии. Фоторепортаж Общество, 20:32  КХЛ опубликовала календарь на сезон 2020/21 Спорт, 20:30 Василий Березуцкий вошел в тренерский штаб ЦСКА Спорт, 20:16 Зачем нужен иностранный брокерский счет: главные плюсы и минусы Инвестиции, 20:14 Банки сообщили о росте числа запросов налоговиков о счетах клиентов Финансы, 20:07 В полиции сообщили о 14 погибших при крушении самолета в Индии Общество, 20:07 Умер бывший советник Буша-старшего и Форда по нацбезопасности Политика, 20:03 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:53 Футбольные матчи в Минске были перенесены из-за «форс-мажора» Спорт, 19:53 Немецкий бизнес назвал шантажом письмо сенаторов США о санкциях Экономика, 19:45 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 7 августа Общество, 19:42 Вирусологи оценили возможную опасность российской вакцины от коронавируса Общество, 19:40
Новосибирск ,  
0 

Стали известны детали хода работ по проекту синхротрона в Кольцово

На пресс-конференции в ТАСС рассказали об этапах создания Центра коллективного пользования СКИФ и ближайших перспективах проекта
Архитектурный облик здания синхротрона в Кольцово.  Общая площадь основного здания составит 82,4 тыс. м2 
 
Архитектурный облик здания синхротрона в Кольцово.  Общая площадь основного здания составит 82,4 тыс. м2    (Фото: Центральный проектно-технологический институт)

Центр коллективного пользования «СКИФ» создается по нацпроекту. Синхротрон и сопутствующую инфраструктуру планируется создать до конца 2023 года. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2024 год.

Центр коллективного пользования «СКИФ» является научной установкой класса мегасайенс и самым крупным инфраструктурным проектом, реализуемым в рамках национального проекта «Наука». Всего на строительство ЦКП «СКИФ» выделяется 37,1 млрд руб.

Застройщиком ЦКП «СКИФ» является ФИЦ «Институт катализа им. Г.К. Борескова СО РАН», заказчиком — ФКУ «Дирекция единого заказчика по строительству, текущему и капитальному ремонтам».

Глава генерального проектировщика ЦКП «СКИФ» — Центрального проектно-технологического института (ЦПТИ, предприятие топливной компании Росатома «ТВЭЛ») Михаил Тарасов в ходе пресс-конференции в ТАСС сообщил, что в связи со сжатыми сроками проектирования работы были начаты заранее. Сейчас продолжаются геодезические, геологические и экологические изыскания на площадке около 30 га. Эти отчеты станут исходными данными для проектирования.

В проекте задействовано более чем сто инженеров, которые работают в одной цифровой модели удаленно.

Часть из них — в Новосибирске, часть — в других городах России. На площадке будущего СКИФ на изыскательских работах задействованы пять буровых установок и 15 инженеров. В процессе проживания и проведения работ они отделены от других людей. «Получился такой естественный карантин», — рассказал Тарасов.

«К концу года закончим разрабатывать проектную документацию, — сказал он. — Параллельно будет разработана цифровая информационная модель будущего объекта, это архитектура, конструктивные и технологические решения по инженерным системам».

По словам Тарасова, следующий год уйдет на получение положительного заключения Главгосэкспертизы, после которого можно будет заниматься сооружением объекта.

Акционерное общество «Центральный Проектно-Технологический Институт» — интегрированная компания, консолидирующая проектно-конструкторские подразделения предприятий, входящих в Топливную компанию «ТВЭЛ». Выручка за 2018 год — 744,6 млн руб., чистый убыток — 23,6 млн руб. 100% акций принадлежит АО «Твэл». Дочернее общество АО «ЦПТИ» в Новосибирске — АО «НЗХК-Инжиниринг».

Оборудование и станция для «Вектора»

Валерий Бухтияров, руководитель Института катализа СО РАН, отметил роль мэра Кольцово, который активно помогал проекту. «Николай Красников — замечательный администратор, — сказал он. — Кроме прочего, была очень оперативно оперативно проведена работа по переводу выбранного участка земли из муниципальной собственности в федеральную».

Бухтияров рассказал, что по предварительным расчетам, СКИФ может выйти на рекордную мощность: эмиттанс 75 пикометров (одна триллионная метра) на радиан. По его словам, это показатель в четыре раза лучше, чем показатель единственного на данный момент в мире работающего синхротрона четвертого поколения MAX IV в Швеции.

В Новосибирске был создан проектный офис, в который вошли представители Института катализа, Института ядерной физики. «Он финансировался за счет внебюджетных средств Института катализа, за счет прибыли. Нам удалось решить вопрос о частичном финансировании проектного офиса на первые полгода работы, вопрос о полном финансировании в проработке», — прокомментировал ситуацию Бухтияров.

Руководитель Института катализа СО РАН сказал, что в Москву направлено предложение включить в координационный совет проекта СКИФ Рината Максютова, руководителя ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор. «Институтом катализа прорабатывается предложение о создании специализированной экспериментальной станции под «Вектор» в рамках первой очереди объектов СКИФ и вводе ее в эксплуатацию в 2023-2024 годах», — сказал Бухтияров.

Он подчеркнул, что в ближайшее время необходимо начать финансирование нестандартизированного технологического оборудования для ускорителя и пользовательских станций. Генеральным конструктором должен стать Институт ядерной физики, как единственное учреждение, имеющее необходимые компетенции. В Новосибирске ждут соответствующего распоряжения правительства РФ.

В начале февраля представители Российской академии наук (РАН) попросили Минобрнауки ускорить сроки финансирования сибирского кольцевого источника фотонов (СКИФ).

Заместитель министра науки и высшего образования РФ Александр Нарукавников сообщил, что в Миннауки принимают все усилия, чтобы соблюсти сроки. «И сейчас прорабатываем возможность начала финансирования работ по изготовлению оборудования начиная с 2020 года», — сказал он.

Локализация производства оборудования в РФ составит более 80%. «Я считаю, это очень хороший показатель для такого масштабного объекта», — пояснил Нарукавников.

Подробнее на РБК: Фото: стал известен архитектурный облик здания синхротрона в Кольцово