Строительство Восточного обхода подорожает из-за смены подрядчика
В связи с расторжением ФУАД «Сибирь» контракта с «Сибмостом» подорожает строительство Восточного обхода в Новосибирске. Об этом рассказал на пресс-конференции ТАСС министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
Поскольку компания «Сибмост» не смогла закончить строительство первого этапа Восточного обхода вовремя, ФУАД «Сибирь» приступает к поиску нового подрядчика и делает перерасчет стоимости работ. По словам Костылевского, затраты возрастут, так как изначально стоимость рассчитывалась с учетом цен 2012 года.
«Произведен пересчет стартовой цены, весь пакт документов отправлен в Москву на согласование. Как только он будет согласован, то ФУАД «Сибирь» объявит новые конкурсные процедуры по выборам нового подрядчика на достройку первого этапа. И когда будут развернуты работы, мы начнем разговор о том, чтобы торговать третий и четвертый этапы», — сказал министр.
Причиной расторжения контракта с «Сибмостом» стало невыполнение подрядчиком контрактных обязательств. В мае 2019 года в отношении «Сибмоста» было введено наблюдение. Общая сумма предъявленных требований — около 8 млрд руб. При этом, большую часть средств «Сибмост» должен Сбербанку. Также основными кредиторами «Сибмоста» являются банк «Акцепт», Экспобанк, Бинбанк, НПО «Мостовик».
Восточный обход — 80-километровая дорога, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом, убрав транзитный поток через Новосибирск. Строительство началось в 2013 году и должно было проходить в четыре этапа. На первом планировалось довести трассу «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» до Академгородка и Кольцово. По данным Сибуправтодора, завершить строительство первого этапа планировалось в 2021 году.