В Москве одобрили заявку на продолжение Восточного обхода Новосибирска
Аналитический центр при Правительстве РФ рекомендовал включить в комплексный план на период до 2024 года мероприятие по актуализации проектной документации третьего этапа и выполнение проектно-изыскательских работ четвертого этапа Восточного обхода Новосибирска. Об этом РБК Новосибирск сообщил сопредседатель общественной организации «Дорога» Лев Шепелянский.
Восточный обход — 80-километровая дорога, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом, убрав транзитный поток через Новосибирск. Строительство должно было проходить в четыре этапа. На первом планировалось довести трассу «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» до Академгородка и Кольцово. По данным Сибуправтодора, завершить строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска планировалось в 2021 году.
Подробнее — Восточный обход: когда запустят и пойдет ли через Академгородок
«Наша общественная организация с целью оказать помощь администрации области разработали карточку второго, третьего и четвертого этапов Восточного обхода и направили ее в Аналитический центр при правительстве РФ», — сообщил общественник.
В итоге был получен положительный ответ пока по третьему и четвертому этапам. Это означает, что материалы направляются Аналитическим Центром в Проектный комитет по Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
Общественная организация, на основании вышеизложенного, считает целесообразным заложить в план 2021 и 2022 года необходимые мероприятия по подготовке к реализации задачи «Актуализация проектной документации третьего этапа и выполнение проектно-изыскательских работ четвертого этапа Восточного обхода Новосибирска». Соответствующее предложение направлено руководителю ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрию Тулееву, а копия документа — губернатору области Андрею Травникову.
Заблаговременное начало работ по третьему и четвертому этапам, по мнению Шепелянского, позволит быстрее справиться с последствиями увеличения трафика в Академгородке после ввода первого этапа Восточного обхода, который соединит трассы «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» и «Академгородка — Кольцово».
Поиск нового подрядчика
Строительство Восточного обхода Новосибирска началось в 2013 году. Из-за проблем с федеральным финансированием и подрядной организацией реализация проекта затянулась.
В мае 2019 года в отношении подрядной компании «Сибмост» было введено наблюдение. Общая сумма предъявленных требований — около 8 млрд руб. При этом, большую часть средств «Сибмост» должен Сбербанку. Также основными кредиторами «Сибмоста» являются банк «Акцепт», Экспобанк, Бинбанк, НПО «Мостовик».
В марте кредиторы компании приняли решение завершить процедуру наблюдения и утвердить мировое соглашение. Суд решил отказать в утверждении мирового соглашения и признал «Сибмост» банкротом и в конце мая открыл конкурсное производство на шесть месяцев. Решение вступило в силу в августе после вердикта апелляционной инстанции.
Летом 2020 года ФКУ «Сибуправтодор» в одностороннем порядке отказалось от исполнения госконтракта с компанией «Сибмост» на строительство объекта из-за срывов сроков завершения работ. Например, первый этап строительства должны были закончить еще в 2016 году. В настоящее время управление ведет подготовку к процедуре определения нового подрядчика.