Whoosh рассказал об удорожании создания велодорожек в Академгородке
В пресс-службе сервиса по предоставлению в краткосрочную аренду электросамокатов Whoosh рассказали РБК Новосибирск об удорожании проекта по созданию сети велодорожек в Академгородке.
«Реализация проекта на ноябрь 2021 года стоила около 200 миллионов [рублей]. Сейчас, вероятно, стоимость вырастет. Учитывая состояние инфраструктуры в Академгородке, проект оказался существенно дороже, чем наши самые смелые предположения. Общая протяженность проектируемых велодорожек составила 17 км, из которых 15 км требуют капитального ремонта и строительства», — рассказали в компании.
В сервисе добавили, что речь идет не просто о нанесении разметки на асфальт, а о создании полноценной инфраструктуры для езды на велосипедах: съездах, качественном покрытии, отделенности от проезжей части, перестроенных переходах.
Летом прошлого года Whoosh предложил мэрии Новосибирска восстановить систему велодорожек в Академгородке. И.о. главы Советского района Новосибирска Алексей Бродецкий тогда заявил, что для жителей Акадегородка будет актуален маршрут, пролегающий через микрорайон Щ, верхнюю зону Академгородка и ул. Жемчужную, так как он является практически кольцевым. В пресс-службе Whoosh РБК Новосибирск рассказали, что на восстановление 1 км велодорожек нужно будет потратить 1-2 млн руб.
Ранее мэр Новосибирска Анатолий Локоть, во время аппаратного совещания, высказался о планах Whoosh благоустроить велодорожки в Академгородке.
«Одна компания выразила желание принять участие в благоустройстве велодорожек. Я так понял, что они отказались и ничего не сделали в прошлый сезон. Они в этом сезоне будут заниматься. Я правильно понимаю? Они предложили, мы согласились, даже какие-то действия начали предпринимать. Но не хотят — не надо», — сказал Локоть
В Whoosh ответили, что не отказывались от своих намерений по благоустройству велодорожек. «От проекта компания никогда не отказывалась, мы движемся по нему согласно плану, и готовы стать соинвестором. Техническое задание для проекта велодорожек мы подготовили совместно с администрацией Советского района Новосибирска», — сказали в компании.
Проектное решение создание велодорожек учитывает исторически существующую сеть велодорожек, сложившиеся пешеходно-транспортные потоки, современные градостроительные требования и нормативно-правовые акты. Проектом предусмотрено разведение пешеходных и микромобильных потоков — так, чтобы ширина велодорожки составляла не менее 1,5 м, организация комфортных съездов и пандусов, учтены особенности пересечения велодорожек с проезжей частью. Учитывая, что Академгородок — это зеленая зона, проект создавался с учетом сохранения природного ландшафта
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте