Для строительства моста в Новосибирске «разморозили» ₽460 млн
В рамках концессионного соглашения строительства четвертого моста Министерство транспорта и дорожного строительства Новосибирской области (концедент) и входящее в группу компаний «ВИС», ООО «Сибирская концессионная компания» (концессионер), заключили допсоглашение, которое позволит направить 462 млн руб. из общего объема выделенных Правительством РФ в качестве компенсации «удорожания стоимости капитальных затрат» и замороженных впоследствии из-за разногласий между участниками концессии. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ГК «ВИС».
«Разблокированные средства пойдут на оплату уже выполненных концессионером и документально подтвержденных работ на сумму почти 462 млн рублей. Согласование на использование этих средств на днях получено от Федеральной антимонопольной службы», — сообщили представители концессионера. При этом они добавили, что на данный момент недоступными остаются 3 млрд руб. из общей суммы компенсации из-за требования Минстроя подтвердить в госэкспертизе изменения, внесенные в проект.
С помощью выделенных средств концессионер планирует летом завершить работы на транспортной развязке на правом берегу Оби, сделать дорожное полотно и смонтировать систему освещения в тоннеле под Транссибирской магистралью, развернуть сооружение рамповой части тоннеля в створе ул. Станиславского.
«В ближайшее время также планируется завершить работы по устройству дорожной одежды на основном ходу автодорожной части, в том числе в зоне прохождения канализационного коллектора на 200-метровом участке, который был передан концедентом концессионеру в конце января 2024 года», — рассказали в «ВИС».
Концессионное соглашение о строительство четвертого моста через Обь в Новосибирске было подписано в 2017 году. Стоимость работ оценивали в 37,2 млрд руб. (без НДС). В декабре прошлого года гендиректор производственной фирмы «ВИС», которая реализует проект строительства моста, Сергей Юдин сообщил, что стоимость работ выросла на 9 млрд руб.
Изначально построить мост планировалось к концу 2022 года, позже сроки перенесли на конец 2023 года. Затем — на 2024 год. В мае текущего года концессионер сообщил о переносе сроков строительства до конца 2025 года.
Начальник территориального управления Группы «ВИС» Алексей Соколов заявил, что на замедление темпов строительства повлияли 170 выявленных недочетов при проектировании.
Во время итоговой пресс-конференции, прошедшей в конце декабря 2023 года, губернатор Новосибирской области Андрей Травников заявил, что выделение финансов на строительство моста будет продолжено после того, как концессионер подтвердит заключением госэкспертизы необходимость внесения правок в проектно-сметную документацию.
«Текущая проблема связана с тем, что были внесены изменения в проектную документацию, проектные решения. Они оправданы с технической точки зрения, может быть даже и с экономической точки зрения. Но они должны быть подтверждены заключением Главгосэкспертизы. Если раньше мы опирались на обещания и ждали что вот-вот из экспертизы изменения выйдут, то сегодня заняли жесткую позицию: будет экспертиза — будут деньги. Пока экспертизы нет, мы считаем невозможным перечислять бюджетные деньги на измененные разделы проекта», — пояснил Травников в ходе пресс-конференции.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте