Премия РБК 2018
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Бывший московский участковый получил 13 лет за работу на ЦРУ 14:00, Общество Иран подтвердил недавнее испытание баллистической ракеты 13:52, Политика Как ASMR-видео в России превращается в бизнес 13:51, Стиль Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 13:49, РБК и Thomson Reuters Куратор борьбы с экстремизмом в МВД ушел в отставку 13:49, Общество Молодежная сборная России узнала соперников по отбору к Евро-2021 13:49, Спорт ПФР запустит цифровой аналог пенсионного удостоверения 13:45, Общество Отец Бутиной подтвердил ее намерение пойти на сделку со следствием 13:30, Политика Власти заявили об отсутствии нарушений при аренде угодий семьей Глацких 13:27, Общество Власти Подмосковья назвали вероятный срок возвращения запаха со свалок 13:24, Общество Путин простился с Людмилой Алексеевой 13:16, Общество Россия за девять месяцев увеличила производство золота на 3% 13:13, Экономика Голикова поставила дедлайн для предложений по статусу Пенсионного фонда 13:11, Экономика В Новосибирской области назначен новый глава министерства 13:07  10 музыкальных клипов, снятых модными фотографами 13:04, Pink Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 13:02, РБК и ГТЛК Госдума согласилась сделать «Росатом» инфраструктурным оператором СМП 13:00, Экономика Кремль заявил об отсутствии данных о сделке Бутиной со следствием 12:57, Политика Прощание с главой Московской Хельсинкской группы Людмилой Алексеевой 12:48, Фотогалерея  У EOS новые проблемы: хакеры украли 400 тыс. токенов за пять месяцев 12:48, Крипто Число пострадавших от утечки данных в Google+ выросло в 105 раз 12:46, Quote Итальянская Anas не успеет войти в проект строительства ЦКАД в 2018 году 12:44, Бизнес Роскомнадзор оштрафовал Google и пообещал проверить Twitter и Facebook 12:38, Технологии и медиа Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 12:38, РБК и Thomson Reuters Совфед одобрил запрет на уличные табло с курсами валют 12:33, Политика Госдума увеличила МРОТ на 117 руб. 12:31, Экономика
Загнали в рамки: перевозчики требуют изменить правила весового контроля
Новосибирск, 21 мая, 02:40
0
Загнали в рамки: перевозчики требуют изменить правила весового контроля
Владельцы большегрузного транспорта считают, что весовой контроль принесет больше вреда, чем пользы. Они предлагают снизить штрафы и оградить датчики весового контроля бетонными плитами
Фото: pixabay.com

В настоящее время на дорогах Новосибирской области запущены пять автоматических комплексов весового контроля (АСВГК), но пока работают только три «рамки» — остальные нуждаются в ремонте. Еще два комплекса должны быть установлены Федеральным дорожным агентством. Планируется, что к 2020 году более 80% территориальных дорог области будут контролироваться автоматическими комплексами. 

С 15 мая вступил в действие приказ Минстроя России о регулировании весового контроля. В частности, приказ предусматривает комплектацию АСВГК техническими средствами, «с использованием которых осуществляется информирование водителя и (или) собственника транспорта о превышениях весовых параметров транспортного средства». О том, как именно это будет реализовано на практике — с помощью информационного табло или уполномоченного сотрудника, в приказе не говорится.

Выступая на круглом столе «Проблемы и задачи весогабаритного контроля в современных условиях» в рамках Сибирского транспортного форума, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев подчеркнул, что «в том виде, как сейчас предполагается реализовать эту идею, она принесет больше вреда, чем пользы». По мнению Трунаева, разработчики системы весового контроля должны предусмотреть в ней дополнительные элементы, максимально снижающие возможность штрафа для грузоперевозчиков. В частности, он предлагает использовать динамические весы только для предселекции: «А окончательное решение о перегрузе должно приниматься по результатам контрольного взвешивания на статических весах, которые должны быть в составе каждого поста автоматической системы весового контроля».

«Мы предлагаем реализовать в Новосибирской области пилотный проект — создать хотя бы один комплекс АСВГК, в составе которого, как и за рубежом, будут весы предселекции, оборудование для взвешивания на низкой скорости и статические весы для контрольного взвешивания», — сказал Трунаев.

Перевозчики также предлагают сделать дорожное полотно на подъезде к динамическим весам из монолитных бетонных плит, так как одна из причин, по которым возникают проблемы с достоверностью измерений на динамических весах, это износ дорожного полотна в месте установки датчиков.

Еще одно предложение от СААП — снижение размера штрафов за незначительный перегруз. Также перевозчики предлагают заложить тестовый период работы автоматической системы весового контроля: перевозчики должны привыкнуть к этой системе, понять, как правильно проезжать через весы. «Многие водители, увидев дорожный знак, предупреждающий о том, что впереди автоматические весы, начинают снижать скорость. В результате, нагрузка на переднюю ось увеличивается и в ряде случаев может возникнуть мнимый перегруз, который исчезнет, как только водитель опустит педаль тормоза. Специалисты говорят, что тормозить не надо, чем ровнее идет машина, тем лучше. Но кто-то же должен водителям об этом рассказать», - отметил Трунаев.