Лента новостей
Все новости Новосибирск
В Хорватии открыли почетное консульство Украины с ошибкой в названии 05:18, Политика ОБСЕ пожаловалась на недопуск к задержанному в Херсоне танкеру из России 04:37, Политика Талибы примут участие в переговорах по Афганистану в Москве 04:28, Политика Трамп отказался идти на уступки Турции по делу пастора Брансона 03:58, Политика Военный вертолет экстренно приземлился на парковке бара в США 03:37, Общество Лондон призовет страны ЕС встать «плечом к плечу» с США в вопросе санкций 03:26, Политика Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 03:14, РБК и Сбербанк Трамп счел опасным автономное управление контентом со стороны соцсетей 02:59, Технологии и медиа Брат отравившегося в Эймсбери сообщил о новой госпитализации родственника 02:21, Общество В ООН ответили на заявление Лаврова о «секретной директиве» по Сирии 02:20, Политика Три человека пострадали при стрельбе возле станции метро в Лондоне 01:43, Общество В конгрессе США заподозрили советника Трампа в связях с Бутиной 01:35, Политика Трамп рассказал о «вероятной» встрече с Ким Чен Ыном 01:13, Политика «Калашников» презентовал гражданский электромотоцикл и робота «Игорёк» 00:47, Политика Четвертый мост и Восточный обход попали в правительственный проект 00:47  Диск Eagles обошел Thriller Джексона и стал самым продаваемым в истории 00:28, Общество Трамп обвинил власти Китая и ЕС в манипуляциях с их собственными валютами 00:00, Экономика Трамп назвал условия снятия санкций с России 20 авг, 23:51, Политика ООН приспустит свои флаги по всему миру в знак траура по Кофи Аннану 20 авг, 23:47, Политика Обрушение моста в Генуе попало на запись камер видеонаблюдения 20 авг, 23:21, Общество Когда ржавеет броня: способ защитить свои деньги и информацию от хакеров 20 авг, 23:02, РБК и Microsoft СМИ сообщили о просьбе Валерия Меладзе о гражданстве Грузии 20 авг, 22:33, Общество Житель Калифорнии обвинил Google в слежке за передвижениями пользователей 20 авг, 22:31, Общество «Динамо» разгромило «Уфу» и одержало первую победу в чемпионате России 20 авг, 22:09, Спорт СК возбудил дело из-за фото губернатора в посте депутата Госдумы 20 авг, 22:05, Политика Государство привлекает частных инвесторов в сферу образования 20 авг, 22:01, РБК и Сбербанк В Ступино пятилетний ребенок погиб в запертой машине 20 авг, 21:51, Общество Мобилизация по-турецки: почему поддержка Эрдогана не падает из-за кризиса 20 авг, 21:50, Политика
Загнали в рамки: перевозчики требуют изменить правила весового контроля
Новосибирск, 21 мая, 02:40
0
Загнали в рамки: перевозчики требуют изменить правила весового контроля
Владельцы большегрузного транспорта считают, что весовой контроль принесет больше вреда, чем пользы. Они предлагают снизить штрафы и оградить датчики весового контроля бетонными плитами
Фото: pixabay.com

В настоящее время на дорогах Новосибирской области запущены пять автоматических комплексов весового контроля (АСВГК), но пока работают только три «рамки» — остальные нуждаются в ремонте. Еще два комплекса должны быть установлены Федеральным дорожным агентством. Планируется, что к 2020 году более 80% территориальных дорог области будут контролироваться автоматическими комплексами. 

С 15 мая вступил в действие приказ Минстроя России о регулировании весового контроля. В частности, приказ предусматривает комплектацию АСВГК техническими средствами, «с использованием которых осуществляется информирование водителя и (или) собственника транспорта о превышениях весовых параметров транспортного средства». О том, как именно это будет реализовано на практике — с помощью информационного табло или уполномоченного сотрудника, в приказе не говорится.

Выступая на круглом столе «Проблемы и задачи весогабаритного контроля в современных условиях» в рамках Сибирского транспортного форума, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев подчеркнул, что «в том виде, как сейчас предполагается реализовать эту идею, она принесет больше вреда, чем пользы». По мнению Трунаева, разработчики системы весового контроля должны предусмотреть в ней дополнительные элементы, максимально снижающие возможность штрафа для грузоперевозчиков. В частности, он предлагает использовать динамические весы только для предселекции: «А окончательное решение о перегрузе должно приниматься по результатам контрольного взвешивания на статических весах, которые должны быть в составе каждого поста автоматической системы весового контроля».

«Мы предлагаем реализовать в Новосибирской области пилотный проект — создать хотя бы один комплекс АСВГК, в составе которого, как и за рубежом, будут весы предселекции, оборудование для взвешивания на низкой скорости и статические весы для контрольного взвешивания», — сказал Трунаев.

Перевозчики также предлагают сделать дорожное полотно на подъезде к динамическим весам из монолитных бетонных плит, так как одна из причин, по которым возникают проблемы с достоверностью измерений на динамических весах, это износ дорожного полотна в месте установки датчиков.

Еще одно предложение от СААП — снижение размера штрафов за незначительный перегруз. Также перевозчики предлагают заложить тестовый период работы автоматической системы весового контроля: перевозчики должны привыкнуть к этой системе, понять, как правильно проезжать через весы. «Многие водители, увидев дорожный знак, предупреждающий о том, что впереди автоматические весы, начинают снижать скорость. В результате, нагрузка на переднюю ось увеличивается и в ряде случаев может возникнуть мнимый перегруз, который исчезнет, как только водитель опустит педаль тормоза. Специалисты говорят, что тормозить не надо, чем ровнее идет машина, тем лучше. Но кто-то же должен водителям об этом рассказать», - отметил Трунаев.