ФАС раскрыла картель в строительной сфере Новосибирска
При проверке в антимонопольном ведомстве установили, что у четырех компаний совпадают фактические и юридические адреса. УФАС проверяла деятельность ООО СК «Юнион», ООО «Памир», ООО ПТК «Ареал-Сибирь», ООО «Сибмир» и ООО СК «Юкон-Сибирь». При этом собственником помещения является одна из указанных компаний. Подача заявок, предложений по цене, а также заключение контрактов происходит с одинаковых IP-адресов. Один человек готовит заявки на участие в торгах, один человек владеет доверенностью на получение сертификатов и ключей электронных подписей.
В пресс-службе УФАС по Новосибирской области сообщили, что в ближайшее время начнут административное производство.
Согласно данным ЕГРЮЛ, все компании зарегистрированы по ул. Станционной, 46б. Директором СК «Юнион» является Эмили Лэнг, учредителем — «Касоуга групп ЛТД», зарегистрированная в Великобритании. Андрей Казаковцев является директором и учредителем «ПТК Ареал-Сибирь» и «Сибмир». Николай Рассказов является директором и учредителем СК «Юкон-Сибирь». Учредителями компании «Памир» являются Евгений Рассказов и Павел Ванькин.
Ранее представители региионального УФАС поясняли РБК Новосибирск, что если хозяйствующими субъектами заключено недопустимое, в соответствии с антимонопольным законодательством, соглашение (картельный сговор) и если оно приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах применяется статья 14.32 КОАП РФ.
Ответственность по данной статье предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юрлиц — от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров и не менее ста тысяч рублей. При установлении картельных сговоров с особо крупным ущербом может быть применена и уголовная ответственность (ст.178 УК РФ).
Выводы о наличии картельного сговора делаются ведомством на основании совокупности доказательств: анализа документов и поведения участников сговора, материалов, полученных в рамках проверочных мероприятий, сведений, содержащихся на электронных носителях.