Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 июня
EUR ЦБ: 87,03 (-0,07)
Инвестиции, 05 июн, 16:28
Курс доллара на 6 июня
USD ЦБ: 81,33 (+0,45)
Инвестиции, 05 июн, 16:28
Все новости Новосибирск
Агент подтвердил получение российской теннисисткой гражданства Франции Спорт, 10:23
Каховская ГЭС: основные сведения и история электростанции Политика, 10:19
Акцент на платформенность и коммуникации: как бизнесу внедрять DevOps Тренды, 10:19
Как компании повысить эффективность работы с сотрудниками Новая экономика, 10:09
8 к 1: сколько денег подопечным фондов приносят инвестиции в развитие НКО Тренды, 10:06
Власти сочли невозможным восстановление Каховской ГЭС Политика, 10:03
«Мне восемь раз отказывали в визе»: CEO Google, Zoom, Uber — об эмиграции Pro, 10:02
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Летние школы в России и за рубежом РБК+, 10:01
В России появился китайский электрокар Dongfeng E70 Авто, 09:59
Власти Украины сообщили о запуске эвакуационных поездов из Херсона Политика, 09:51
Почему купить квартиру в готовом квартале хорошая идея РБК и ПИК, 09:49
Курс биткоина обновил минимум с марта после новости об иске SEC к Binance Крипто, 09:47
Россиянин нокаутировал соперника в финале НХЛ и вызвал массовую потасовку Спорт, 09:45
Спасателей МЧС отправили в Новую Каховку после разрушения плотины ГЭС Общество, 09:43
Новосибирск ,  
0 

Почему в Новосибирской области не берут субсидию на новые автобусы

Проблему с дефицитом пассажирского транспорта в районах Новосибирской области обсудили на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике

По словам заместителя председателя комитета Сергея Титкова, наиболее остро проблема стоит в сельских районах Новосибирской области. Ежегодно в виде субсидии на частичную компенсацию затрат при приобретении пассажирского транспорта из бюджета региона выделяются десятки миллионов рублей. Но главы муниципальных образований и руководители транспортных предприятий не используют эти средства.

«Как же так получается? 50 миллионов в 2017 году до конца не освоены. В прошлом году из 50 миллионов с лишним освоили всего 30! Или не нужна эта статья, или мы не так работаем», — высказал свое мнение Титков.

Министр транспорта Анатолий Костылевский сообщил, что деньги остаются невостребованными из-за невозможности найти половину суммы на новые автобусы. Дело в том, что выделяемая субсидия может покрыть только половину стоимости новой единицы подвижного состава, остальную часть должно оплатить транспортное предприятие или муниципалитет.

«Именно поэтому мы приняли программу субсидирования муниципальных образований. На предстоящей сессии Заксобрания будем просить добавить на нее 75 миллионов рублей на покупку автобусов для муниципальных образований и городских округов», — пояснил министр.

По словам вице-спикера регионального парламента Валерия Ильенко, нежелание перевозчиков обновлять автопарк может привести к социальным кризисам, когда жители того или иного населенного пункта не смогут ездить в райцентр или Новосибирск из-за нехватки подвижного состава.

Анатолий Костылевский одним из возможных вариантов выхода из этой ситуации видит создание муниципальных предприятий вместо коммерческих фирм, если они отказываются обновлять автопарк.

Председатель комитета Федор Николаев предложил активнее стимулировать перевозчиков к приобретению нового транспорта. «Например, закрепляя за перевозчиком тот или иной маршрут, выставлять как обязательное требование — обеспеченность нормальным подвижным составом. Повторюсь, надо подталкивать перевозчиков к формированию спроса на новые автобусы», — рассказал Николаев.

Также глава комитета напомнил присутствующим чиновникам, что в Краснозерском районе частный перевозчик откровенно не справляется со своими обязанностями. Поэтому к сентябрю районная администрация обязана отчитаться перед комитетом — что сделано для выхода из создавшегося положения.

Видео: РБК

Ранее на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике заместитель главы Минтранса Новосибирской области Вячеслав Невежин выступил с отчетом о проделанной работе за прошлый год. Замминистра сообщил, что за это время власти районов области приобрели 68 автобусов. Также на комитете был поднят вопрос о дефиците водителей на маршрутах. По словам Титкова, в сельских районах есть примеры, когда и автобусы новые есть, а водителей нет.

Авторы