Почему в Новосибирской области не берут субсидию на новые автобусы
По словам заместителя председателя комитета Сергея Титкова, наиболее остро проблема стоит в сельских районах Новосибирской области. Ежегодно в виде субсидии на частичную компенсацию затрат при приобретении пассажирского транспорта из бюджета региона выделяются десятки миллионов рублей. Но главы муниципальных образований и руководители транспортных предприятий не используют эти средства.
«Как же так получается? 50 миллионов в 2017 году до конца не освоены. В прошлом году из 50 миллионов с лишним освоили всего 30! Или не нужна эта статья, или мы не так работаем», — высказал свое мнение Титков.
Министр транспорта Анатолий Костылевский сообщил, что деньги остаются невостребованными из-за невозможности найти половину суммы на новые автобусы. Дело в том, что выделяемая субсидия может покрыть только половину стоимости новой единицы подвижного состава, остальную часть должно оплатить транспортное предприятие или муниципалитет.
«Именно поэтому мы приняли программу субсидирования муниципальных образований. На предстоящей сессии Заксобрания будем просить добавить на нее 75 миллионов рублей на покупку автобусов для муниципальных образований и городских округов», — пояснил министр.
По словам вице-спикера регионального парламента Валерия Ильенко, нежелание перевозчиков обновлять автопарк может привести к социальным кризисам, когда жители того или иного населенного пункта не смогут ездить в райцентр или Новосибирск из-за нехватки подвижного состава.
Анатолий Костылевский одним из возможных вариантов выхода из этой ситуации видит создание муниципальных предприятий вместо коммерческих фирм, если они отказываются обновлять автопарк.
Председатель комитета Федор Николаев предложил активнее стимулировать перевозчиков к приобретению нового транспорта. «Например, закрепляя за перевозчиком тот или иной маршрут, выставлять как обязательное требование — обеспеченность нормальным подвижным составом. Повторюсь, надо подталкивать перевозчиков к формированию спроса на новые автобусы», — рассказал Николаев.
Также глава комитета напомнил присутствующим чиновникам, что в Краснозерском районе частный перевозчик откровенно не справляется со своими обязанностями. Поэтому к сентябрю районная администрация обязана отчитаться перед комитетом — что сделано для выхода из создавшегося положения.
Ранее на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике заместитель главы Минтранса Новосибирской области Вячеслав Невежин выступил с отчетом о проделанной работе за прошлый год. Замминистра сообщил, что за это время власти районов области приобрели 68 автобусов. Также на комитете был поднят вопрос о дефиците водителей на маршрутах. По словам Титкова, в сельских районах есть примеры, когда и автобусы новые есть, а водителей нет.