Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Украинский депутат заявил о непонимании Зеленского в Париже Политика, 18:27 Граждан Китая с подозрением на коронавирус не пропустят в Благовещенск Общество, 18:18 Что произошло за выходные. Главные новости РБК Общество, 18:13 Умер протоиерей Всеволод Чаплин Общество, 18:01 СМИ узнали о планах Абрамовича открыть отель в Тель-Авиве Бизнес, 17:31 В Нижневартовске во дворе дома устроили стрельбу из охолощенного оружия Общество, 17:14 Какой цвет не дает злиться. Тест РБК Стиль и LG OLED, 16:39 Британский Минфин показал монету в честь Brexit Политика, 16:28 Умер основатель петербургского театра «Буфф» Исаак Штокбант Общество, 16:15 Российские биатлонисты повторили антирекорд по гонкам без медалей Спорт, 15:54 Жена главы Чувашии назвала ерундой видео с сотрудником МЧС Общество, 15:54 Израильтянка Иссахар подала президенту России прошение о помиловании Общество, 15:48 На юго-востоке Москвы произошел дорожный конфликт со стрельбой Общество, 15:28 Песков назвал причину отставки правительства Медведева Политика, 15:18
Лайфхак. Деньги ,  
0 

Как добиться выплат от страховой компании

Не всегда страховые компании стремятся выплатить своим клиентам положенные по договору деньги. РБК Новосибирск разбирался, как нужно общаться со страховщиками
Фото: evening-kazan.ru

Как рассказал РБК Новосибирск директор юридической компании «Стратегия права» Кирилл Нагорный, страховая компания выплачивает деньги при наступлении страхового случая, предусмотренного договором. В эту категорию попадает все, что в договоре называется страховым случаем.

По словам гендиректора ООО «Агентство страховых споров» Максима Седова, в случае если автомобиль, попавший в ДТП, застрахован в ОСАГО, для физического лица предусмотрена страховка в виде восстановительного ремонта автомобиля, при условии повреждения автомобиля. Деньги за ДТП можно получить в случае полного уничтожения автомобиля, смерти или серьезных травмах владельца. Кроме того, страховая компания выплатит деньги, если в ДТП попал инвалид, если стоимость ремонта больше страховой суммы в размере 400 тыс. руб., при наличии соглашения об этом со страховщиком, а также в случае отсутствия технической возможности организации ремонта.

«Страховая компания не выплатит деньги в случае нарушения застрахованным лицом условий договора, либо если произошедшее событие не является страховым случаем. Как правило, такие условия четко прописаны в договоре», — отметил Нагорный.

Юристы советуют при отказе страховой компании выплачивать страховку обязательно писать претензию, так как без нее невозможно обратиться в суд. Если клиенту не удалось добиться выплаты страховки в течение 10 дней, то нужно начинать судебное разбирательство.

«Суд – это конечная инстанция. Как раз судебное решение и является признаком законности заявленных требований. Если не удалось добиться нужного решения, пройдя по всем ступеням обжалования — первая инстанция, апелляция, кассация, — то других законных способов защиты права нет», — отметил Седов.

Закон позволяет клиенту страховой компании получить не только положенные деньги, но и неустойку, а также штраф. Неустойка начисляется ежедневно и составляет 1 % от суммы долга.

«Так как данные отношения относятся к сфере защиты прав потребителей, то при удовлетворении требований застрахованного лица. Суд может присудить страховой компании штраф в размере 50 % от взысканной суммы в пользу потребителя», — прокомментировал Нагорный.

Для того чтобы выплата страховых выплат не превратилась в длительную судебную тяжбу, специалисты рекомендуют при заключении страховых договоров обращать внимание на несколько факторов. Во-первых, нужно работать только с проверенными страховыми агентствами, заключать договоры в офисах или на официальных сайтах компаний. Во-вторых, необходимо обратить внимание на формулировки — они должны четко говорить о том, что является страховыми случаями по условиям договора.

«Договоры страхования представляют собой договор присоединения, то есть, его условия заранее установлены страховщиком и застрахованный не может их никак изменить, — рассказал Нагорный. — Он должен быть без размытых фраз и формулировок, чтобы у страховщика в дальнейшем не было оснований для отказа в выплате страховки, по причине «это не страховой случай». Также нужно обратить внимание на порядок и размер выплат по каждому страховому случаю, которые также должны быть без размытых формулировок».