Лента новостей
Все новости Новосибирск
Посольство России на Шри-Ланке усилило меры безопасности после терактов Общество, 15:40 ЕС выразил солидарность в связи с терактами на Шри-Ланке Общество, 15:25 На Шри-Ланке после взрывов задержали семь человек Общество, 15:22 Число жертв взрывов на Шри-Ланке превысило 200 человек Общество, 15:15 Лавров заявил об отказе России говорить с НАТО «ради лекций по Украине» Политика, 15:11 Зачем нужен геотаргетинг и как он работает РБК и МегаФон, 15:00 Дмитрий Быков пришел в сознание Общество, 14:56 Власти Шри-Ланки заблокировали WhatsApp и Facebook после взрывов Общество, 14:38 К Зеленскому в штаб пришла полиция Политика, 14:30 «РИА Новости» сообщило первые данные экзитполов выборов на Украине Политика, 14:12 Минск ограничил экспорт нефтепродуктов из-за качества нефти из России Экономика, 14:10 Умер телеведущий и диктор Михаил Быков Общество, 14:03 МВД Украины привело авиацию в боеготовность в день выборов Общество, 13:53 Появилось видео взрыва в церкви на Шри-Ланке Общество, 13:40
Лайфхак. Деньги ,  
0 
Как добиться выплат от страховой компании
Не всегда страховые компании стремятся выплатить своим клиентам положенные по договору деньги. РБК Новосибирск разбирался, как нужно общаться со страховщиками
Фото: evening-kazan.ru

Как рассказал РБК Новосибирск директор юридической компании «Стратегия права» Кирилл Нагорный, страховая компания выплачивает деньги при наступлении страхового случая, предусмотренного договором. В эту категорию попадает все, что в договоре называется страховым случаем.

По словам гендиректора ООО «Агентство страховых споров» Максима Седова, в случае если автомобиль, попавший в ДТП, застрахован в ОСАГО, для физического лица предусмотрена страховка в виде восстановительного ремонта автомобиля, при условии повреждения автомобиля. Деньги за ДТП можно получить в случае полного уничтожения автомобиля, смерти или серьезных травмах владельца. Кроме того, страховая компания выплатит деньги, если в ДТП попал инвалид, если стоимость ремонта больше страховой суммы в размере 400 тыс. руб., при наличии соглашения об этом со страховщиком, а также в случае отсутствия технической возможности организации ремонта.

«Страховая компания не выплатит деньги в случае нарушения застрахованным лицом условий договора, либо если произошедшее событие не является страховым случаем. Как правило, такие условия четко прописаны в договоре», — отметил Нагорный.

Юристы советуют при отказе страховой компании выплачивать страховку обязательно писать претензию, так как без нее невозможно обратиться в суд. Если клиенту не удалось добиться выплаты страховки в течение 10 дней, то нужно начинать судебное разбирательство.

«Суд – это конечная инстанция. Как раз судебное решение и является признаком законности заявленных требований. Если не удалось добиться нужного решения, пройдя по всем ступеням обжалования — первая инстанция, апелляция, кассация, — то других законных способов защиты права нет», — отметил Седов.

Закон позволяет клиенту страховой компании получить не только положенные деньги, но и неустойку, а также штраф. Неустойка начисляется ежедневно и составляет 1 % от суммы долга.

«Так как данные отношения относятся к сфере защиты прав потребителей, то при удовлетворении требований застрахованного лица. Суд может присудить страховой компании штраф в размере 50 % от взысканной суммы в пользу потребителя», — прокомментировал Нагорный.

Для того чтобы выплата страховых выплат не превратилась в длительную судебную тяжбу, специалисты рекомендуют при заключении страховых договоров обращать внимание на несколько факторов. Во-первых, нужно работать только с проверенными страховыми агентствами, заключать договоры в офисах или на официальных сайтах компаний. Во-вторых, необходимо обратить внимание на формулировки — они должны четко говорить о том, что является страховыми случаями по условиям договора.

«Договоры страхования представляют собой договор присоединения, то есть, его условия заранее установлены страховщиком и застрахованный не может их никак изменить, — рассказал Нагорный. — Он должен быть без размытых фраз и формулировок, чтобы у страховщика в дальнейшем не было оснований для отказа в выплате страховки, по причине «это не страховой случай». Также нужно обратить внимание на порядок и размер выплат по каждому страховому случаю, которые также должны быть без размытых формулировок».