Перейти к основному контенту
Новосибирск⁠,
0

Перевозчик выиграл у новосибирского регоператора суд на 18,6 млн руб.

Арбитражный суд Новосибирской области принял решение удовлетворить исковые требования ООО «ЭКО-ЛАЙН» к регоператору ООО «Экология-Новосибирск»
Фото: РБК Новосибирск
Фото: РБК Новосибирск

Иск от компании-перевозчика о взыскании долгов за услуги по вывозу мусора был подан в конце октября прошлого года. В ходе рассмотрения дела исковые требования были уточнены до 18 млн руб, а регоператор в начале 2020 года подал в адрес ООО «ЭКО-ЛАЙН» встречный иск о взыскании штрафа на сумму 91,76 млн руб.

18 июня судья Галина Емельянова приняла решение полностью удовлетворить иск перевозчика. Мотивировочная часть решения еще не опубликована, решение в законную силу не вступило.

По мнению депутата Заксобрания, зампредседателя комитета по ЖКХ Вадима Агеенко, данное дело может стать прецедентным. «Формируемая в регионе и в стране судебная практика в будущем поможет перевозчикам отстаивать свои права перед регоператорами», — говорит он.

Представитель истца, юрист Вера Крупнова, рассказала РБК Новосибирск, что в качестве претензии регоператор предъявлял сведения ГЛОНАССа, по которым якобы в определенных точках в определенное время мусорных машин не было. При этом по договору между ООО «Экология-Новосибирск» и перевозчиком, при наличии претензий и зафиксированных случаев невывоза мусора, регоператор должен составить акт и направить его перевозчику, дав сутки на исправление ситуации. «За все время нашей работы ни одного такого акта мы не получали, претензий к нам не было», — сказала Крупнова.

Подобные судебные прецеденты сформированы и в других регионах, например, суд Тверской области отказался рассматривать показания ГЛОНАСС для определения качества работы перевозчика.

В производстве Арбитражного суда Новосибирской области на текущий момент рассматриваются еще пять исков от перевозчиков к регоператору по долгам за прошлый год.

Общая сумма требований — более 363 млн руб. Деньги за оказанные услуги требуют «ЭКО-ЛАЙН», «ЛАТРАНС», ООО «ТБО», МУП «САХ» и ООО «Новосибспецтранс». В первых трех случаях против компаний-перевозчиков были поданы встречные иски на штрафы в размере суммы договоров с компаниями, всего на 800 млн руб.

Крупный перевозчик, подавший иск на регоператора, всего на 8,6 млн руб. — МУП «Спецавтохозяйство». В комментарии РБК общий размер задолженности ООО «Экология-Новосибирск» перед МУПом истец оценивал в 99,6 млн руб., которая возникла за январь, и апрель — декабрь 2019 года.

В мэрии сообщили, что за предъявленный в судебном порядке период регоператором был подписан только один акт сдачи-приемки оказанных услуг за апрель 2019 года, при этом в установленные сроки претензии от него не поступали. В МУПе подчеркнули, что долг такого размера ограничивает предприятие в расчетах за ГСМ и модернизации парка техники.

Александр Волков, руководитель ГК «Арктика-Сити» (ООО «Айсберг», ИП Волкова), заключившей на 2020 год самый крупный договор с регоператором (982,4 млн руб.), не стал называть долг регоператора. «Экология-Новосибирск», как и многие другие, испытывает проблемы с оплатами как со стороны клиентов, так и в сторону контрагентов», — сказал Волков.

Субподрядчики пошли в суд

Субподрядчики выигрывают иски по своим требованиям к перевозчикам вне зависимости от оплаты долгов регоператорам. Так, в середине мая ИП Геннадий Коверко выиграл суд у ООО «ТБО» на сумму в 1,3 млн руб., а ООО «Магистраль» на 2 млн. руб. Регоператора привлекли к процессу в качестве третьего лица.

Представители «Экологии-Новосибирск» неоднократно ходатайствовали о переносе сроков рассмотрения дела. «Действия третьего лица суд рассматривает как направленные на затягивание судебного разбирательства», — отметила в решении судья Ольга Суворова. В другом решении она отмечает, что ждать результата спора между «ТБО» и регоператором не стоит: «приостановление производства по делу ведет к необоснованному затягиванию арбитражного процесса».

При вынесении решения она отметила, что ссылка ООО «ТБО» на неподписание актов приемки работ ввиду проверки их регоператором не может разрешить самому «ТБО» не подписывать акты с ИП Коверко, при этом, по мнению суда, ООО «ТБО» должен был рассчитаться с субподрядчиком в разумные сроки после момента «начала расчета» регоператора с ним.

Субподрядчики также подают иски в суд на оба «Эко-лайна», «Латранса». В январе подрядчик, компания «Чистый Сервис», подала иск к ИП Волковой о взыскании задолженности и неустойки в размере 41,9 млн руб. В апреле в документах суда появляются данные о переуступке «Чистым Сервисом» долга АО «МКС-Новосибирск» (директор Елена Волкова). Александр Волков сообщил, что в данном случае вопрос уже был решен «ко взаимному удовлетворению сторон».

Позиция регоператора

Лариса Анисимова, директор «Экологии-Новосибирск», сообщила, что задолженность регионального оператора перед перевозчиками за 2020 год
на начало июня — около 450 млн руб. Из них 250 млн. руб. за этот год и 196 млн. руб. за прошлый. При этом просроченная дебиторская задолженность 645 млн. руб. «Воздерживаемся от каких-либо комментариев до завершения судебных процессов», — сообщили в пресс-службе компании.

В начале июня стало известно, что правительство России распорядилось выделить более 147 млн руб. в качестве госсубсидий правительству Новосибирской области с целью «финансового обеспечения расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов». В Новосибирской области средства получит ООО «Экология-Новосибирск».

Риски для бизнеса

По словам депутата Заксобрания, зампредседателя комитета по ЖКХ Вадима Агеенко, ситуация выглядит рискованной для предпринимателей. «Регион в случае банкротства «Экологии-Новосибирск» меняет регоператора, законодательная возможность для этого предусмотрена изменениями в новом региональном законе, — говорит депутат. — А для перевозчиков ситуация будет гораздо тяжелее, они в банкротстве мало чего получат. По моим данным, на балансе регоператора нет значимого имущества».

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 17:26
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 17:26
Все новости Новосибирск
Будущее человеческого капитала: как меняется роль HR в бизнесе Тренды, 17:37
В Новосибирске откроют 101 елочный базар Новосибирск, 17:33 
Путин призвал усилить надзор за оборотом наличных денег Политика, 17:31
Какие шины выбрать на зиму РБК и Ikon Tyres, 17:31
Биткоин уступил по доходности другим токенам с собственными блокчейнами Крипто, 17:30
Как получить пенсионное удостоверение: образец и процедура оформления Инвестиции, 17:30
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
The Telegraph сообщила о самом быстром продвижении России с начала боев Политика, 17:28
«Реал» потерял защитника на четыре месяца из-за травмы Спорт, 17:26
Путин поставил задачу, «чтобы ничего в тень не уходило» при повышении НДС Экономика, 17:21
Как меняются дата-центры и их формат Отрасли, 17:21
Менеджер по продажам не справляется. Как ускорить b2b-сделку Образование, 17:20
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
Как цифровизация помогает расти реальному сектору экономики Отрасли, 17:11