Перейти к основному контенту
Четвертый мост в Новосибирске ,  
0 

«Меньшее из зол»: депутаты вынужденно согласовали проект четвертого моста

Новосибирские депутаты и общественники обсудили проект четвертого моста. Часть участников дискуссии засомневалась в финансовой и инженерной составляющей, но большинство парламентариев заявили о вынужденном согласовании проекта
Фото: nso.ru
Фото: nso.ru

Проект четвертого моста депутаты обсудили 22 ноября на круглом столе «Транспортная модель города Новосибирска: проблемы и перспективы». Ранее врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников говорил, что не хочет брать на себя ответственность за столь значимый проект, поэтому необходимо провести обсуждение в экспертном сообществе.

«Форма шантажа»

По итогам круглого стола сразу несколько депутатов и общественников высказали критику формата встречи. Например, представитель Федерации автовладельцев России по Новосибирску Михаил Мезенцев отметил, что позиция общественности не была донесена в полном объеме, а депутаты «как один» высказались в поддержку строительства.

Депутат горсовета Александр Бурмистров в беседе с РБК Новосибирск назвал круглый стол «ширмой», а обсуждение, по его мнению, проходило в форме шантажа. Он также отметил, что участникам не дали ознакомиться с текстом соглашения.

На встрече прозвучала фраза «меньшее из зол», которую впоследствии процитировали многие противники проекта. Речь шла о том, что большинство депутатов анонсировали два варианта развития событий: либо проект согласовывается, либо область теряет крупный грант [26 млрд руб. федеральных денег] и возможность построить мост.

Фото: nso.ru

Например, вице-спикер Заксобрания Андрей Панферов объяснил, что отказываться от денег «близоруко». С ним согласился спикер Совета депутатов Дмитрий Асанцев, который напомнил, что в части строительства мостов город отстает от генплана почти в два раза, а проблема с переправой через Обь видна уже сейчас.

Финансовый и инженерные вопросы

Депутат Бурмистров, выступающий против согласования текущего варианта проекта, объяснил, что основной вопрос связан с финансами: «Денег на этот мост выделяется вдвое больше, чем на Бугринский, а их все равно не хватает, чтобы он стал бесплатным», — отметил собеседник.

Бурмистров объяснил, что концессионер вкладывает 10 млрд руб., причем, по имеющейся информации, он рискует даже не этой суммой, а лишь «несколькими миллиардами». Остальные деньги будут вложены из гарантированного дохода концессионера в 47 млрд руб.: «То есть кто-то вкладывает несколько миллиардов, а получает сорок семь. Это какой-то анекдот». Между тем, региональный министр транспорта Анатолий Костылевский объяснил, что в 47 млрд руб. входят расходы на содержание моста.

​«Я, как член комиссии по бюджету Новосибирска, говорю, что я не видел в бюджете никаких миллиардов на обслуживание Бугринского, Димитровского или Октябрьского мостов. Это не такие большие деньги», — отметил Бурмистров.

Председатель общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Ашурков объяснил РБК Новосибирск, что по поводу проекта есть ряд инженерных вопросов. «Это связано и с дополнительными развязками на правом берегу, которые отсутствуют, и с необходимостью замены вантовой системы на балочную», — объяснил Ашурков.

Он отметил, что техническая группа изначально допустила ошибку в проекте: «Там было неверно задана точка входа и выхода. Куда мы приведем транспорт? На уже загруженную Ипподромскую?».

Ранее Ашурков рассказывал РБК Новосибирск, что при реализации проекта заезд на Димитровский мост будет осуществяться с двух полос: «Получается бутылочное горлышко при въезде на мост с улицы Станционная. Явно будет пробка», — говорил он, отмечая, что водителей таким образом искусственно «загоняют» на четвертый платный мост.

«Все копья сломаны»

​Большинство депутатов поддержали мнение о том, что проект нужно согласовывать, а мост строить как можно скорее. В беседе с РБК Новосибирск председатель комиссии по городскому хозяйству горсовета Игорь Кудин отметил, что «все копья уже сломаны, нужно отложить рассуждения и браться за строительство».

Он объяснил, что в течение трех лет вопрос о мосте обсуждался на многочисленных комиссиях и площадках горсовета: «Очень активную позицию заняли депутаты Заксобрания и, в частности, спикер Андрей Шимкив. В итоге цену удалось снизить с 91 миллиарда до 47 миллиарда. Если мы беремся за этот проект, то получаем грант в 26 миллиардов рублей — это серьезные деньги, которые хорошо повлияют на экономику», — сказал Кудин.

Зампред Заксобрания Андрей Панферов согласился с этим мнением, отметив, что нельзя, чтобы обсуждение моста использовалось для решения каких-либо политически задач и спекуляции.

Макет четвертого моста
Макет четвертого моста

Подводя итог круглого стола, спикер горсовета Дмитрий Асанцев заметил, что год назад проходило обсуждение моста и на нем, в целом, не было высказано возражений.

«Были вопросы к концепции, к финансовой модели, к бесплатному проезду общественного транспорта при движении по данному мосту. Много возникает вопросов, но при всем этом всегда приходится взвешивать в общей концепции, в общей идее — нужна она или не нужна. Обсудив вопрос с депутатами всех фракций, мы пришли к мнению, что с учетом всех изменений, которые были предложены, мост городу Новосибирску необходим. И надеемся, что позицию Совета депутатов города Новосибирска врио губернатора сможет транслировать в Москве для принятия окончательного решения», — сказал Асанцев.

Ранее РБК Новосибирск сообщал, что подписание концессионного соглашения по строительству четвертого моста состоится 6 декабря. Победителем в конкурсе стало ООО «Сибирская концессионная компания», где 75% принадлежит ООО ПФ «Вис». Подробности ситуации со строительством четвертого моста можно узнать в отдельном сюжете РБК Новосибирск.

Четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для подключения моста к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Общая стоимость проекта — 47,1 млрд руб. Проезд по мосту будет платным. Концессионер получит гарантию прибыли на 21 год.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 21 декабря
EUR ЦБ: 106,54 (-1,41)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Курс доллара на 21 декабря
USD ЦБ: 102,34 (-1,08)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Все новости Новосибирск
Белоусов объяснил необходимость создания нового рода войскПолитика, 19:09
Как оптимизировать бизнес-процессы при резком росте заказовРБК и Альфа-Лизинг, 19:00
В Керчи ввели режим ЧС из-за разлива мазута с танкеровОбщество, 18:59
Минниханов рассказал, куда были нацелены атаковавшие Казань дроныПолитика, 18:57
Путину доложили об атаке беспилотников на КазаньПолитика, 18:55
В МВД разъяснили ситуацию с вручением паспортов заключенным в колонииОбщество, 18:43
В отделении Сбербанка в Петербурге взорвали банкоматОбщество, 18:32
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Кокорин забил гол ударом пяткой в матче чемпионата Кипра. ВидеоСпорт, 18:28
Минобороны сообщило о перехвате трех дронов ВСУ над КрымомПолитика, 18:19
«Авангард» пропустил две шайбы за 11 секунд и проиграл «Ладе» в КХЛСпорт, 18:16
Как получить государственную надбавку к пенсииРБК и ВТБ, 18:10
В ВСУ опровергли данные Guardian о массовом переводе бойцов ПВО в пехотуПолитика, 18:07
Погибшего подполковника Поликарпова посмертно наградили орденом МужестваПолитика, 18:02
Владислав Дикиджи выиграл чемпионат России по фигурному катаниюСпорт, 17:58