Лента новостей
Все новости Новосибирск
Роскачество дало рекомендации по выбору коньяка к 23 февраля Общество, 09:51 Суд в Приморье оставил под стражей зампредседателя СО РАН Новосибирск, 09:46  Послание президенту: что дело Майкла Калви говорит о нашем правосудии Мнение, 09:32 Палатка со всеми удобствами: кому нужен турлагерь с комфортом отеля Pro, 09:32 Мужчина пострадал после падения на рельсы на салатовой ветке метро Москвы Общество, 09:30 Минпромторг и ФАС не увидели нарушений в продаже девяти яиц в упаковке Бизнес, 09:24 Американский генерал рассказал о новой концепции атаки на Китай и Россию Политика, 09:18 Бизнес без отговорок: кто справился со страхами и открыл свое дело РБК и «Билайн» Бизнес, 09:15 Счетная палата раскритиковала техническую базу Росреестра Общество, 09:01 Умер актер из «Клана Сопрано» Винни Велла Общество, 08:47 Зимняя трасса: чем опасна и как по ней правильно ехать РБК и Haval​, 08:40 Аналитики зафиксировали рост экономии россиян на одежде и развлечениях Бизнес, 08:40 Здоровая еда и поношенная одежда: как меняется поведение потребителей Pro, 08:31 Сбившему толпу пешеходов в Мельбурне дали шесть пожизненных сроков Общество, 08:29
Четвертый мост в Новосибирске ,  
0 
«Меньшее из зол»: депутаты вынужденно согласовали проект четвертого моста
Новосибирские депутаты и общественники обсудили проект четвертого моста. Часть участников дискуссии засомневалась в финансовой и инженерной составляющей, но большинство парламентариев заявили о вынужденном согласовании проекта
Фото: nso.ru

Проект четвертого моста депутаты обсудили 22 ноября на круглом столе «Транспортная модель города Новосибирска: проблемы и перспективы». Ранее врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников говорил, что не хочет брать на себя ответственность за столь значимый проект, поэтому необходимо провести обсуждение в экспертном сообществе.

«Форма шантажа»

По итогам круглого стола сразу несколько депутатов и общественников высказали критику формата встречи. Например, представитель Федерации автовладельцев России по Новосибирску Михаил Мезенцев отметил, что позиция общественности не была донесена в полном объеме, а депутаты «как один» высказались в поддержку строительства.

Депутат горсовета Александр Бурмистров в беседе с РБК Новосибирск назвал круглый стол «ширмой», а обсуждение, по его мнению, проходило в форме шантажа. Он также отметил, что участникам не дали ознакомиться с текстом соглашения.

На встрече прозвучала фраза «меньшее из зол», которую впоследствии процитировали многие противники проекта. Речь шла о том, что большинство депутатов анонсировали два варианта развития событий: либо проект согласовывается, либо область теряет крупный грант [26 млрд руб. федеральных денег] и возможность построить мост.

Фото: nso.ru

Например, вице-спикер Заксобрания Андрей Панферов объяснил, что отказываться от денег «близоруко». С ним согласился спикер Совета депутатов Дмитрий Асанцев, который напомнил, что в части строительства мостов город отстает от генплана почти в два раза, а проблема с переправой через Обь видна уже сейчас.

Финансовый и инженерные вопросы

Депутат Бурмистров, выступающий против согласования текущего варианта проекта, объяснил, что основной вопрос связан с финансами: «Денег на этот мост выделяется вдвое больше, чем на Бугринский, а их все равно не хватает, чтобы он стал бесплатным», — отметил собеседник.

Бурмистров объяснил, что концессионер вкладывает 10 млрд руб., причем, по имеющейся информации, он рискует даже не этой суммой, а лишь «несколькими миллиардами». Остальные деньги будут вложены из гарантированного дохода концессионера в 47 млрд руб.: «То есть кто-то вкладывает несколько миллиардов, а получает сорок семь. Это какой-то анекдот». Между тем, региональный министр транспорта Анатолий Костылевский объяснил, что в 47 млрд руб. входят расходы на содержание моста.

​«Я, как член комиссии по бюджету Новосибирска, говорю, что я не видел в бюджете никаких миллиардов на обслуживание Бугринского, Димитровского или Октябрьского мостов. Это не такие большие деньги», — отметил Бурмистров.

Председатель общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Ашурков объяснил РБК Новосибирск, что по поводу проекта есть ряд инженерных вопросов. «Это связано и с дополнительными развязками на правом берегу, которые отсутствуют, и с необходимостью замены вантовой системы на балочную», — объяснил Ашурков.

Он отметил, что техническая группа изначально допустила ошибку в проекте: «Там было неверно задана точка входа и выхода. Куда мы приведем транспорт? На уже загруженную Ипподромскую?».

Ранее Ашурков рассказывал РБК Новосибирск, что при реализации проекта заезд на Димитровский мост будет осуществяться с двух полос: «Получается бутылочное горлышко при въезде на мост с улицы Станционная. Явно будет пробка», — говорил он, отмечая, что водителей таким образом искусственно «загоняют» на четвертый платный мост.

«Все копья сломаны»

​Большинство депутатов поддержали мнение о том, что проект нужно согласовывать, а мост строить как можно скорее. В беседе с РБК Новосибирск председатель комиссии по городскому хозяйству горсовета Игорь Кудин отметил, что «все копья уже сломаны, нужно отложить рассуждения и браться за строительство».

Он объяснил, что в течение трех лет вопрос о мосте обсуждался на многочисленных комиссиях и площадках горсовета: «Очень активную позицию заняли депутаты Заксобрания и, в частности, спикер Андрей Шимкив. В итоге цену удалось снизить с 91 миллиарда до 47 миллиарда. Если мы беремся за этот проект, то получаем грант в 26 миллиардов рублей — это серьезные деньги, которые хорошо повлияют на экономику», — сказал Кудин.

Зампред Заксобрания Андрей Панферов согласился с этим мнением, отметив, что нельзя, чтобы обсуждение моста использовалось для решения каких-либо политически задач и спекуляции.

Макет четвертого моста (Фото: nso.ru)

Подводя итог круглого стола, спикер горсовета Дмитрий Асанцев заметил, что год назад проходило обсуждение моста и на нем, в целом, не было высказано возражений.

«Были вопросы к концепции, к финансовой модели, к бесплатному проезду общественного транспорта при движении по данному мосту. Много возникает вопросов, но при всем этом всегда приходится взвешивать в общей концепции, в общей идее — нужна она или не нужна. Обсудив вопрос с депутатами всех фракций, мы пришли к мнению, что с учетом всех изменений, которые были предложены, мост городу Новосибирску необходим. И надеемся, что позицию Совета депутатов города Новосибирска врио губернатора сможет транслировать в Москве для принятия окончательного решения», — сказал Асанцев.

Ранее РБК Новосибирск сообщал, что подписание концессионного соглашения по строительству четвертого моста состоится 6 декабря. Победителем в конкурсе стало ООО «Сибирская концессионная компания», где 75% принадлежит ООО ПФ «Вис». Подробности ситуации со строительством четвертого моста можно узнать в отдельном сюжете РБК Новосибирск.

Четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для подключения моста к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Общая стоимость проекта — 47,1 млрд руб. Проезд по мосту будет платным. Концессионер получит гарантию прибыли на 21 год.