Лента новостей
Все новости Новосибирск
Госдума отклонила законопроект об учреждении Дня отца 17:14, Общество Путин призвал увеличить госзакупки у малого бизнеса до 5 трлн руб. 17:14, Экономика Ужин за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 17:10, РБК и Barilla Встреча Путина и Трампа оказалась для Финляндии дороже на €1,6 млн 17:08, Политика Harley-Davidson объявила об отзыве 238,3 тыс. мотоциклов по всему миру 17:05, Бизнес Правила бизнеса основателя сети «Красное & Белое» Сергея Студенникова 17:04, Общество Путин призвал продлить мораторий на плановые проверки для малого бизнеса 17:04, Общество Путин потребовал не грузить «тихой сапой» бизнес лишней отчетностью 16:56, Бизнес Блокчейн-смартфон от HTC стал доступен для предзаказа 16:55, Крипто Москалькова предложила повысить возраст получения разрешения на оружие 16:44, Политика Самые перспективные: в каких регионах выгодно открывать обувные магазины 16:42, Потребрынок  Тест: в команду какой хоккейной лиги вас выберут играть 16:41, РБК и Mastercard Sky News узнал о найденных частях тела пропавшего саудовского журналиста 16:38, Общество Пекин заявил о неприемлемости шантажа по вопросу вступления в ДРСМД 16:22, Политика Цена барреля нефти Brent на лондонской бирже упала ниже $78 16:19, Экономика Игра с шайбой: тест-драйв Lada XRAY Cross 16:15, Авто Как производят качественное и доступное мясо в России 16:15, РБК и Мираторг Кудрин назвал меры по снижению напряженности в отношениях России и Запада 16:04, Экономика Кудрин — РБК: «Мы не используем все ресурсы в международных переговорах» 16:03, Интервью Болтон счел перегретой риторику вокруг заявления о выходе США из ДРСМД 15:59, Политика Архитектура в рисунках: подведены итоги премии Architecture Drawing Prize 15:56, Недвижимость  В стиле Maserati: кроссовер, который разрушил все стереотипы 15:50, РБК и Maserati Минсельхоз назвал стабильной ситуацию с ценами на хлеб 15:49, Экономика Глава РФПИ заявил о планах саудовцев вложить $5 млрд в «Арктик СПГ-2» 15:48, Бизнес Экс-тренер «Спартака» Каррера попрощался с игроками 15:36, Общество Доминантный вид: как менялась рыночная доля Bitcoin 15:36, Крипто Бушманов ушел из молодежной сборной после невыхода на Евро-2019 15:31, Спорт Медведев анонсировал введение запрета на вывод денег на Украину 15:25, Политика
«Меньшее из зол»: депутаты вынужденно согласовали проект четвертого моста
Четвертый мост в Новосибирске, 23 ноя 2017, 08:39
0
«Меньшее из зол»: депутаты вынужденно согласовали проект четвертого моста
Новосибирские депутаты и общественники обсудили проект четвертого моста. Часть участников дискуссии засомневалась в финансовой и инженерной составляющей, но большинство парламентариев заявили о вынужденном согласовании проекта
Фото: nso.ru

Проект четвертого моста депутаты обсудили 22 ноября на круглом столе «Транспортная модель города Новосибирска: проблемы и перспективы». Ранее врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников говорил, что не хочет брать на себя ответственность за столь значимый проект, поэтому необходимо провести обсуждение в экспертном сообществе.

«Форма шантажа»

По итогам круглого стола сразу несколько депутатов и общественников высказали критику формата встречи. Например, представитель Федерации автовладельцев России по Новосибирску Михаил Мезенцев отметил, что позиция общественности не была донесена в полном объеме, а депутаты «как один» высказались в поддержку строительства.

Депутат горсовета Александр Бурмистров в беседе с РБК Новосибирск назвал круглый стол «ширмой», а обсуждение, по его мнению, проходило в форме шантажа. Он также отметил, что участникам не дали ознакомиться с текстом соглашения.

На встрече прозвучала фраза «меньшее из зол», которую впоследствии процитировали многие противники проекта. Речь шла о том, что большинство депутатов анонсировали два варианта развития событий: либо проект согласовывается, либо область теряет крупный грант [26 млрд руб. федеральных денег] и возможность построить мост.

Фото: nso.ru

Например, вице-спикер Заксобрания Андрей Панферов объяснил, что отказываться от денег «близоруко». С ним согласился спикер Совета депутатов Дмитрий Асанцев, который напомнил, что в части строительства мостов город отстает от генплана почти в два раза, а проблема с переправой через Обь видна уже сейчас.

Финансовый и инженерные вопросы

Депутат Бурмистров, выступающий против согласования текущего варианта проекта, объяснил, что основной вопрос связан с финансами: «Денег на этот мост выделяется вдвое больше, чем на Бугринский, а их все равно не хватает, чтобы он стал бесплатным», — отметил собеседник.

Бурмистров объяснил, что концессионер вкладывает 10 млрд руб., причем, по имеющейся информации, он рискует даже не этой суммой, а лишь «несколькими миллиардами». Остальные деньги будут вложены из гарантированного дохода концессионера в 47 млрд руб.: «То есть кто-то вкладывает несколько миллиардов, а получает сорок семь. Это какой-то анекдот». Между тем, региональный министр транспорта Анатолий Костылевский объяснил, что в 47 млрд руб. входят расходы на содержание моста.

​«Я, как член комиссии по бюджету Новосибирска, говорю, что я не видел в бюджете никаких миллиардов на обслуживание Бугринского, Димитровского или Октябрьского мостов. Это не такие большие деньги», — отметил Бурмистров.

Председатель общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Ашурков объяснил РБК Новосибирск, что по поводу проекта есть ряд инженерных вопросов. «Это связано и с дополнительными развязками на правом берегу, которые отсутствуют, и с необходимостью замены вантовой системы на балочную», — объяснил Ашурков.

Он отметил, что техническая группа изначально допустила ошибку в проекте: «Там было неверно задана точка входа и выхода. Куда мы приведем транспорт? На уже загруженную Ипподромскую?».

Ранее Ашурков рассказывал РБК Новосибирск, что при реализации проекта заезд на Димитровский мост будет осуществяться с двух полос: «Получается бутылочное горлышко при въезде на мост с улицы Станционная. Явно будет пробка», — говорил он, отмечая, что водителей таким образом искусственно «загоняют» на четвертый платный мост.

«Все копья сломаны»

​Большинство депутатов поддержали мнение о том, что проект нужно согласовывать, а мост строить как можно скорее. В беседе с РБК Новосибирск председатель комиссии по городскому хозяйству горсовета Игорь Кудин отметил, что «все копья уже сломаны, нужно отложить рассуждения и браться за строительство».

Он объяснил, что в течение трех лет вопрос о мосте обсуждался на многочисленных комиссиях и площадках горсовета: «Очень активную позицию заняли депутаты Заксобрания и, в частности, спикер Андрей Шимкив. В итоге цену удалось снизить с 91 миллиарда до 47 миллиарда. Если мы беремся за этот проект, то получаем грант в 26 миллиардов рублей — это серьезные деньги, которые хорошо повлияют на экономику», — сказал Кудин.

Зампред Заксобрания Андрей Панферов согласился с этим мнением, отметив, что нельзя, чтобы обсуждение моста использовалось для решения каких-либо политически задач и спекуляции.

Макет четвертого моста (Фото: nso.ru)

Подводя итог круглого стола, спикер горсовета Дмитрий Асанцев заметил, что год назад проходило обсуждение моста и на нем, в целом, не было высказано возражений.

«Были вопросы к концепции, к финансовой модели, к бесплатному проезду общественного транспорта при движении по данному мосту. Много возникает вопросов, но при всем этом всегда приходится взвешивать в общей концепции, в общей идее — нужна она или не нужна. Обсудив вопрос с депутатами всех фракций, мы пришли к мнению, что с учетом всех изменений, которые были предложены, мост городу Новосибирску необходим. И надеемся, что позицию Совета депутатов города Новосибирска врио губернатора сможет транслировать в Москве для принятия окончательного решения», — сказал Асанцев.

Ранее РБК Новосибирск сообщал, что подписание концессионного соглашения по строительству четвертого моста состоится 6 декабря. Победителем в конкурсе стало ООО «Сибирская концессионная компания», где 75% принадлежит ООО ПФ «Вис». Подробности ситуации со строительством четвертого моста можно узнать в отдельном сюжете РБК Новосибирск.

Четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для подключения моста к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Общая стоимость проекта — 47,1 млрд руб. Проезд по мосту будет платным. Концессионер получит гарантию прибыли на 21 год.