Перейти к основному контенту
Четвертый мост в Новосибирске ,  
0 

«Меньшее из зол»: депутаты вынужденно согласовали проект четвертого моста

Новосибирские депутаты и общественники обсудили проект четвертого моста. Часть участников дискуссии засомневалась в финансовой и инженерной составляющей, но большинство парламентариев заявили о вынужденном согласовании проекта
Фото: nso.ru
Фото: nso.ru

Проект четвертого моста депутаты обсудили 22 ноября на круглом столе «Транспортная модель города Новосибирска: проблемы и перспективы». Ранее врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников говорил, что не хочет брать на себя ответственность за столь значимый проект, поэтому необходимо провести обсуждение в экспертном сообществе.

«Форма шантажа»

По итогам круглого стола сразу несколько депутатов и общественников высказали критику формата встречи. Например, представитель Федерации автовладельцев России по Новосибирску Михаил Мезенцев отметил, что позиция общественности не была донесена в полном объеме, а депутаты «как один» высказались в поддержку строительства.

Депутат горсовета Александр Бурмистров в беседе с РБК Новосибирск назвал круглый стол «ширмой», а обсуждение, по его мнению, проходило в форме шантажа. Он также отметил, что участникам не дали ознакомиться с текстом соглашения.

На встрече прозвучала фраза «меньшее из зол», которую впоследствии процитировали многие противники проекта. Речь шла о том, что большинство депутатов анонсировали два варианта развития событий: либо проект согласовывается, либо область теряет крупный грант [26 млрд руб. федеральных денег] и возможность построить мост.

Фото: nso.ru

Например, вице-спикер Заксобрания Андрей Панферов объяснил, что отказываться от денег «близоруко». С ним согласился спикер Совета депутатов Дмитрий Асанцев, который напомнил, что в части строительства мостов город отстает от генплана почти в два раза, а проблема с переправой через Обь видна уже сейчас.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Финансовый и инженерные вопросы

Депутат Бурмистров, выступающий против согласования текущего варианта проекта, объяснил, что основной вопрос связан с финансами: «Денег на этот мост выделяется вдвое больше, чем на Бугринский, а их все равно не хватает, чтобы он стал бесплатным», — отметил собеседник.

Бурмистров объяснил, что концессионер вкладывает 10 млрд руб., причем, по имеющейся информации, он рискует даже не этой суммой, а лишь «несколькими миллиардами». Остальные деньги будут вложены из гарантированного дохода концессионера в 47 млрд руб.: «То есть кто-то вкладывает несколько миллиардов, а получает сорок семь. Это какой-то анекдот». Между тем, региональный министр транспорта Анатолий Костылевский объяснил, что в 47 млрд руб. входят расходы на содержание моста.

​«Я, как член комиссии по бюджету Новосибирска, говорю, что я не видел в бюджете никаких миллиардов на обслуживание Бугринского, Димитровского или Октябрьского мостов. Это не такие большие деньги», — отметил Бурмистров.

Председатель общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Ашурков объяснил РБК Новосибирск, что по поводу проекта есть ряд инженерных вопросов. «Это связано и с дополнительными развязками на правом берегу, которые отсутствуют, и с необходимостью замены вантовой системы на балочную», — объяснил Ашурков.

Он отметил, что техническая группа изначально допустила ошибку в проекте: «Там было неверно задана точка входа и выхода. Куда мы приведем транспорт? На уже загруженную Ипподромскую?».

Ранее Ашурков рассказывал РБК Новосибирск, что при реализации проекта заезд на Димитровский мост будет осуществяться с двух полос: «Получается бутылочное горлышко при въезде на мост с улицы Станционная. Явно будет пробка», — говорил он, отмечая, что водителей таким образом искусственно «загоняют» на четвертый платный мост.

«Все копья сломаны»

​Большинство депутатов поддержали мнение о том, что проект нужно согласовывать, а мост строить как можно скорее. В беседе с РБК Новосибирск председатель комиссии по городскому хозяйству горсовета Игорь Кудин отметил, что «все копья уже сломаны, нужно отложить рассуждения и браться за строительство».

Он объяснил, что в течение трех лет вопрос о мосте обсуждался на многочисленных комиссиях и площадках горсовета: «Очень активную позицию заняли депутаты Заксобрания и, в частности, спикер Андрей Шимкив. В итоге цену удалось снизить с 91 миллиарда до 47 миллиарда. Если мы беремся за этот проект, то получаем грант в 26 миллиардов рублей — это серьезные деньги, которые хорошо повлияют на экономику», — сказал Кудин.

Зампред Заксобрания Андрей Панферов согласился с этим мнением, отметив, что нельзя, чтобы обсуждение моста использовалось для решения каких-либо политически задач и спекуляции.

Макет четвертого моста
Макет четвертого моста

Подводя итог круглого стола, спикер горсовета Дмитрий Асанцев заметил, что год назад проходило обсуждение моста и на нем, в целом, не было высказано возражений.

«Были вопросы к концепции, к финансовой модели, к бесплатному проезду общественного транспорта при движении по данному мосту. Много возникает вопросов, но при всем этом всегда приходится взвешивать в общей концепции, в общей идее — нужна она или не нужна. Обсудив вопрос с депутатами всех фракций, мы пришли к мнению, что с учетом всех изменений, которые были предложены, мост городу Новосибирску необходим. И надеемся, что позицию Совета депутатов города Новосибирска врио губернатора сможет транслировать в Москве для принятия окончательного решения», — сказал Асанцев.

Ранее РБК Новосибирск сообщал, что подписание концессионного соглашения по строительству четвертого моста состоится 6 декабря. Победителем в конкурсе стало ООО «Сибирская концессионная компания», где 75% принадлежит ООО ПФ «Вис». Подробности ситуации со строительством четвертого моста можно узнать в отдельном сюжете РБК Новосибирск.

Четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для подключения моста к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Общая стоимость проекта — 47,1 млрд руб. Проезд по мосту будет платным. Концессионер получит гарантию прибыли на 21 год.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 февраля
EUR ЦБ: 100,44 (+0,55)
Инвестиции, 16:42
Курс доллара на 23 февраля
USD ЦБ: 92,75 (+0,31)
Инвестиции, 16:42
Все новости Новосибирск
Три человека пострадали в результате удара снаряда в жилой дом в Донецке Политика, 22:43
Путин заявил о готовности Китая упростить въезд российским дальнобойщикам Бизнес, 22:39
В МВФ удивились росту российской экономики в условиях санкций Экономика, 22:33
Как убрать и предупредить гиперпигментацию кожи РБК и Вирсавия, 22:24
В США арестовали экс-совладельца «Открытия» Финансы, 22:22
Россиянка победила третью ракетку мира в четвертьфинале турнира в Дубае Спорт, 22:14
Гусев повторил бомбардирский рекорд КХЛ и вывел «Динамо» в лидеры Спорт, 21:48
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Власти сообщили о повреждении предприятия в Днепропетровской области Политика, 21:47
Латвия запретила ввоз сельхозпродукции из России и Белоруссии Политика, 21:43
Reuters узнал, кого исключат из санкций ЕС кроме Воложа Политика, 21:21
Кто не хочет долго ждать: новостройки, которые будут сданы в 2024 году РБК и ПИК, 21:10
Путин пообещал подбросить Хуснуллина на «КАМАЗе» Общество, 21:10
ЕС ввел санкции за «подрыв стабильности» Молдавии Политика, 21:07
Акции NVIDIA взлетели почти на 16% на фоне отчетности Инвестиции, 20:48