Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Командование ВС США оценило сроки вывода войск из Афганистана Политика, 05:47 Траты россиян на фастфуд выросли почти на четверть Общество, 05:40 Лесной пожар в Омской области уничтожил 25 строений Общество, 05:27 При проверке ТЦ Новосибирска выявлены нарушения масочного режима Новосибирск, 05:13  Блинкен назвал свою поездку на Украину продуктивной Политика, 05:10 Налоговая перечислила отрасли с наибольшим ростом отчислений в бюджет Новосибирск, 04:59  Суд в Новосибирске вынес приговор экс-полицейскому за мошенничество Новосибирск, 04:56  Тиньков вспомнил Манделу и камеру-одиночку, рассказывая о лечении от рака Бизнес, 04:54 Грабители взяли заложников в одном из банков Миннесоты Общество, 04:42 В США водитель после драки въехал в толпу пешеходов Общество, 04:26 Бразильская полиция объяснила проведение операции в фавелах с 25 жертвами Общество, 03:54 Лебедь, дыра, квадрат: самые черные из самых черных предметов. Тест 03:23 Астронавт NASA сравнила полеты на «Союзе» и Crew Dragon Технологии и медиа, 03:21 «Газпром» пообещал бесплатную газификацию небольших частных домов Общество, 03:20
Новосибирск ,  
0 

Следователи задержали главу управления автодорог Новосибирской области

Михаил Чуманов (слева)
Михаил Чуманов (слева) (Фото: vn.ru)

Против начальника ГКУ «Территориальное управления автомобильных дорог Новосибирской области» (ТУАД НСО) возбуждено уголовное дело по подозрению в коррупции. Об этом говорится в сообщении Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК России.

По данным официального сайта ТУАД НСО, начальником управления является Михаил Чуманов.

Противоправные действия осужденного были пресечены сотрудниками УФСБ России по Новосибирской области. Также фигурантами дела стали брат главы управления и два представителя коммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере автодорожного строительства.

По предварительным данным, в период августа-декабря 2020 года начальник учреждения лично и через посредника, которым выступал его брат, получил от двоих представителей коммерческих организаций взятки в размере 100 тыс. и 5 млн руб. Деньги он брал за свое общее покровительство в отношении этих организаций.

«Это выражалось в сохранении ранее наработанных и формировании новых договорных отношений, при выполнении государственных контрактов по ремонту, реконструкции, строительству и содержанию автомобильных дорог Новосибирской области», — говорится в сообщении Следкома.

В настоящее время начальник учреждения, его брат и двое представителей коммерческих организаций задержаны. Решается вопрос об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. Проведены обыски в учреждении, коммерческих организациях и в жилых помещениях подозреваемых.

В Управлении автомобильных дорог Новосибирской области отказались комментировать следственные действия. «Вопрос о том, кто будет исполнять обязанности начальника управления, сейчас решается», — пояснили в ТУАДе.

По данным источника РБК Новосибирск, фабула дела связана с компаниями ООО «Бастион» и ООО «СоюзДорСтрой». Учредителем первой компании является Алексей Захаров, ранее совладельцами ООО «Бастион» были Самир Асадуллаев и Владимир Сырцев. Асадуллаева, источник называет в числе фигурантов дела также Игоря Листопада.

Полный тезка задержанного, Игорь Листопад, имеет статус ИП, зарегистрированного в Заельцовском раойне Новосибирска ИП занимается арендой и управлением собственным или арендованным недвижимым имуществом. ИП было зарегистрировано в августе 2020 года.

Ранее среди владельцев «СоюзДорСтроя» значился известный девелопер в Новосибирске Александр Бойко. В разговоре с РБК Новосибирск бизнесмен пояснил, что уже несколько лет не занимается деятельностью, связанной с дорожными работами.

«Этого человека (прим. ред. главу ТУАД) я знаю только по «Новосибирскнефтепродукту». В его нынешней должности я практически с ним не общался, мы продали все (прим. ред. дорожные активы) к этому моменту уже», — сказал Бойко.

Год назад Александр Бойко сообщал РБК Новосибирск, что его компания была вынуждена прекратить свою деятельность из-за сложившейся системы в сфере закупок. В настоящее время этот бизнес планово-убыточный. Получается, что сейчас честно работать практически нельзя. Расценки и система торгов выстроены так, что ремонтировать новосибирские дороги — работать в минус.