Прокуратура внесла представление мэру из-за ям на дорогах
Прокуратура совместно с ГИБДД установили многочисленные факты нарушений требований в области безопасности дорожного хозяйства в Новосибирске. Выявлены повреждения и выбоины в асфальте, отсутствие тротуара, освещения проезжей части, дорожных знаков и разметки, информационных световых секций и ливневых канализаций.
В частности, обследования проводились на ул. Лескова, Белинского, Шевченко, Тайгинской, Мясниковой, Волочаевской, Железнодорожной, Иванова, Арбузова, Софийской, Пирогова, Гусинобродского шоссе. Также прокуратурой выявлено отсутствие и засоренность ливневых канализаций для отвода дождевых вод, что привело к затоплению улиц Титова, Римского Корсакова, Краузе, площади Будагова и микрорайона Дивногорский.
Прокурор города внес представление мэру Новосибирска с целью устранить выявленные нарушения.
Ранее в разговоре с РБК Новосибирск Член регионального штаба ОНФ в Новосибирской области, эксперт тематической площадки «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Стефанов сообщил, что проблемы с количеством и качеством ремонта дорог связаны не столько с количеством выделяемых средств, сколько в отсутствии надлежащего контроля и учета дорог. «Я ни разу не видел подтвержденные в рамках законодательства финансовые потребности, сколько и какие площади с раскладкой по категориям нуждаются в ремонте, какие сроки межремонтные закладываются. Точно оценить, сколько реально нужно денег на ремонтные работы, сейчас никто не может. Из-за отсутствия привязки к нормативам финансовых затрат, можно тратить большее количество денег, не достигая необходимого результата», — рассказал РБК Новосибирск Стефанов.
По словам эксперта, необходимо возвращаться к практике планирования дорожной деятельности на основании объективных данных, а не субъективных мнений, строго придерживаться норматива финансовых затрат и обеспечивать контроль на всех этапах работ.
Еще одна проблема целесообразности ремонта связана с отсутствием расширенной системы ливневок. «В городе не обеспечено надлежащее водоотведение. Сам факт застоя воды — уже дефект и угроза для безопасности. Строительство ливневой канализации идет не в том объеме и не соответствует потребностям, которые есть. В то время как эта мера позволила бы обеспечить сохранность дорог. Предполагаю, что средства в приоритетном порядке необходимо направлять на те участки, где складывается аварийная ситуация, и обязательно расширять программу модернизации ливневой канализации», — сказал Стефанов.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте