Более 100 млн руб. потратит новосибирский метрополитен на ремонт вагонов
До конца года будет произведен капремонт восьми вагонов новосибирского метрополитена, - сообщили РБК Новосибирск в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. Финансирование капитального ремонта электровагонов происходит за счет собственных средств новосибирского метрополитена.
В среднем стоимость капремонта одного вагона – 14,23 млн. руб., таким образом, на восемь вагонов (два состава метро), будет потрачено 113,8 млн руб.
Уникальная технология капремонта была разработана и применена именно в Новосибирском метрополитене. Капитальный ремонт вагонов в Новосибирске проводится на базе электродепо «Ельцовское»: в депо производят замену механической части, пневматики и электропроводки, а также модернизацию интерьера салона: в вагонах устанавливают инфотабло, поезда оснащают современными системами пожаротушения и видеонаблюдения.
«Кроме кузова и рамы вагона заменено все: начиная от колесных пар и заканчивая электронным табло. Всего заменили более тысячи различных деталей», — рассказывал начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло.
Стоимость модернизации в десяток раз ниже стоимости нового вагона. Бюджетные новые вагоны на российском рынке стоят 80-100 млн руб. Современные вагоны, которые эксплуатируются в московском метрополитене, могут стоить уже до 200 млн руб. за единицу.
В парке Новосибирского метрополитена 104 вагона, 26 составов. На данный момент более половины вагонов прошли капитальный ремонт. Срок службы вагона после капремонта составляет 15 лет.