Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 июня
EUR ЦБ: 86,58 (+0,08)
Инвестиции, 01 июн, 16:41
Курс доллара на 2 июня
USD ЦБ: 80,97 (-0,03)
Инвестиции, 01 июн, 16:41
Все новости Новосибирск
Зеленский пообещал дожить до получения западных истребителей Политика, 00:25
Сочи возглавил рейтинг городов по снижению цен на жилье в мае Недвижимость, 00:03
Эксперты заявили об отказе от людей на ресепшен и контроле в аэропортах Технологии и медиа, 00:00
Суд впервые оштрафовал онлайн-кинотеатр за демонстрацию ЛГБТ детям Технологии и медиа, 00:00
В России начнут маркировать БАДы, антисептики и кресла-коляски Экономика, 01 июн, 23:58
В Косове допустили проведение новых выборов на севере региона Политика, 01 июн, 23:28
Мантуров назвал сроки возрождения выпуска «Волги» на ГАЗе Бизнес, 01 июн, 23:09
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
ЕСПЧ обязал Украину выплатить штраф за отказ регистрировать гей-брак Политика, 01 июн, 23:06
Минюст внес американскую структуру ФБК в список нежелательных организаций Политика, 01 июн, 22:49
Байден упал на выпускной церемонии в академии ВВС США. Видео Политика, 01 июн, 22:43
США ограничат информирование России по договору о ядерном вооружении Политика, 01 июн, 22:30
Моравецкий не исключил выгоду для Польши от восстановления Украины Политика, 01 июн, 22:09
Роналду заявил, что останется играть в Саудовской Аравии Спорт, 01 июн, 22:01
Путин посетил детский реабилитационный центр в Подольске Политика, 01 июн, 21:59
Новосибирск ,  
0 

Как повышение цены проезда отразится на качестве общественного транспорта

Фото: Алексей Коваленок/РБК Новосибирск
Фото: Алексей Коваленок/РБК Новосибирск
В Новосибирске с 23 декабря выросла стоимость проезда в метро, трамваях троллейбусах и автобусах до 30 руб. Последний раз городские власти повышали проезд в общественном транспорте в декабре прошлого года на 1 руб.: в электротранспорте до 25 руб. и в автобусах до 26 руб. Тариф за проезд в метро повышался 15 декабря прошлого года — с 26 до 27 руб.

«Необходимость пересмотра тарифов в Новосибирске обусловлена большим ростом затрат по основным статьям, составляющим себестоимость проезда на общественном транспорте: горюче-смазочные материалы, электроэнергия, оплата труда, капитальный и текущий ремонт», — сообщили в мэрии.

Износ транспорта

В октябре этого года учредитель ООО «Новосибирскпрофстрой-ПАТП» Надежда Портнягина сообщила изданию «Сибкрай», что себестоимость проезда в общественном транспорте регионального центра должна составлять 45 руб.

В ноябре начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло назвал оптимальным тариф на проезд в подземке на уровне 35 руб. При такой стоимости проезда возможно развитие метро в Новосибирске. «Если с нами согласятся, в дальнейшем мы будем иметь развитие нашего метрополитена. Если нет — мы застынем в том виде, в каком сегодня существуем», — сказал Чмыхайло.

В Новосибирске средний уровень изношенности подвижного состава автобусов составляет 65,5%: у немуниципальных перевозчиков этот показатель составляет 84%, у муниципального казенного предприятия «Новосибгортранс» — 23,3%. При этом немуниципальные перевозчики эксплуатируют 472 полностью изношенных автобуса, для замены которых нужно 6,4 млрд руб. Износ троллейбусного парка в Новосибирске составляет 98,84%. Ранее в городской администрации сообщили, что степень износа трамваев в Новосибирске достигла 78,5%.

Насколько эффективен новый тариф

Значительная часть пассажиропотока в Новосибирске приходится на пассажирские автобусы и метро, для которых рост тарифов составил 15,4% и 11,1%, соответственно, рассказала РБК Новосибирск доцент кафедры статистики НГУЭУ Татьяна Скрипкина. По ее словам, индекс потребительских цен на товары и услуги в Новосибирской области за этот же период увеличился на 11,4%, зарплата выросла на 12,1%. «Это означает, что рост тарифов на проезд позволит перевозчикам только лишь поддерживать условия труда и состояние транспортных средств на том же уровне, что и раньше. Значительных финансовых резервов для улучшения состояния транспорта, скорее всего, не возникнет», — рассказала Скрипкина.

Президент союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов отметил, что до повышения тарифа стоимость проезда в Новосибирске была ниже, чем в других региональных центрах Сибирского федерального округа.

«Мы долгое время не повышали тариф даже на процент инфляции. Этот дефицит средств и привел к тому, что у предприятий нет средств для обновления подвижного состава. Выход может быть в том, чтобы обновление муниципального транспорта — троллейбусов, трамваев, части автобусов, — шло за муниципальный бюджет. Мэрия уже работает в этом направлении. Наверное, многие увидели новые автобусы, которые передали муниципальным перевозчикам, обновляется парк трамваев, есть серьезные планы по обновлению парка троллейбусов», — сказал РБК Новосибирск Максимов.

По его мнению, коммерческий сектор в сфере перевозок для обновления автопарка может использовать переход на контрактную систему с экономически обоснованным тарифом и включения в него инфраструктурной составляющей.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Авторы