Как повышение цены проезда отразится на качестве общественного транспорта
«Необходимость пересмотра тарифов в Новосибирске обусловлена большим ростом затрат по основным статьям, составляющим себестоимость проезда на общественном транспорте: горюче-смазочные материалы, электроэнергия, оплата труда, капитальный и текущий ремонт», — сообщили в мэрии.
Износ транспорта
В октябре этого года учредитель ООО «Новосибирскпрофстрой-ПАТП» Надежда Портнягина сообщила изданию «Сибкрай», что себестоимость проезда в общественном транспорте регионального центра должна составлять 45 руб.
В ноябре начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло назвал оптимальным тариф на проезд в подземке на уровне 35 руб. При такой стоимости проезда возможно развитие метро в Новосибирске. «Если с нами согласятся, в дальнейшем мы будем иметь развитие нашего метрополитена. Если нет — мы застынем в том виде, в каком сегодня существуем», — сказал Чмыхайло.
В Новосибирске средний уровень изношенности подвижного состава автобусов составляет 65,5%: у немуниципальных перевозчиков этот показатель составляет 84%, у муниципального казенного предприятия «Новосибгортранс» — 23,3%. При этом немуниципальные перевозчики эксплуатируют 472 полностью изношенных автобуса, для замены которых нужно 6,4 млрд руб. Износ троллейбусного парка в Новосибирске составляет 98,84%. Ранее в городской администрации сообщили, что степень износа трамваев в Новосибирске достигла 78,5%.
Насколько эффективен новый тариф
Значительная часть пассажиропотока в Новосибирске приходится на пассажирские автобусы и метро, для которых рост тарифов составил 15,4% и 11,1%, соответственно, рассказала РБК Новосибирск доцент кафедры статистики НГУЭУ Татьяна Скрипкина. По ее словам, индекс потребительских цен на товары и услуги в Новосибирской области за этот же период увеличился на 11,4%, зарплата выросла на 12,1%. «Это означает, что рост тарифов на проезд позволит перевозчикам только лишь поддерживать условия труда и состояние транспортных средств на том же уровне, что и раньше. Значительных финансовых резервов для улучшения состояния транспорта, скорее всего, не возникнет», — рассказала Скрипкина.
Президент союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов отметил, что до повышения тарифа стоимость проезда в Новосибирске была ниже, чем в других региональных центрах Сибирского федерального округа.
«Мы долгое время не повышали тариф даже на процент инфляции. Этот дефицит средств и привел к тому, что у предприятий нет средств для обновления подвижного состава. Выход может быть в том, чтобы обновление муниципального транспорта — троллейбусов, трамваев, части автобусов, — шло за муниципальный бюджет. Мэрия уже работает в этом направлении. Наверное, многие увидели новые автобусы, которые передали муниципальным перевозчикам, обновляется парк трамваев, есть серьезные планы по обновлению парка троллейбусов», — сказал РБК Новосибирск Максимов.
По его мнению, коммерческий сектор в сфере перевозок для обновления автопарка может использовать переход на контрактную систему с экономически обоснованным тарифом и включения в него инфраструктурной составляющей.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте