Локоть прокомментировал «трамвайную» концессию за 11 миллиардов
Ранее РБК Новосибирск сообщал, что инвестиционный совет региона одобрил идею концессии с ООО «Автодор-Инвест». Представленный проект предполагает проведение реконструкции трамвайного и троллейбусного депо правого берега, трамвайных путей и контактной сети, закупку нового подвижного состава, строительство современных транспортно-пересадочных узлов, создание автоматизированной системы организации движения транспорта и системы единого билета.
Параметра проекта:
Стоимость — 11 млрд руб. Ориентировочный срок — с 2019 по 2048 год. Первый этап предполагает покупку 70 трамваев по цене 50 млн руб. за вагон. Инвестиционная фаза — четыре года. Годовая выручка компании с 2022 по 2034 годы — от 1,7 до 3,5 млрд руб. Срок окупаемости — 13 лет.
На сессии Совета депутатов 25 апреля мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил, что пока не обладает подробной информацией о предложении, но считает необходимым пристально рассмотреть проект.
«Мэрия не занималась этим вопросом, - отметил он. - Мы соберем комиссию депутатов, чтобы рассмотреть проект с точки зрения затрат и результата. У нас уже был проект создания трамвайных линий в Плющихинском жилмассиве. После двух ступеней переговоров все закончилось ничем».
Спикер горсовета Дмитрий Асанцев отметил, что вопросы концессий всегда вызывают много нареканий: «Большая просьба предоставить этот проект в Совет депутатов, чтобы мы на уровне профильных комитетов были в курсе»,- попросил он.
В марте прошлого года РБК Новосибирск писал, что ООО «ПК Транспортные системы» предлагало мэрии концессию по реконструкции Правобережного депо, строительству новых трамвайных линий на правом берегу и заключению муниципального контракта на перевозку пассажиров.
Перспективными для себя направлениями производитель трамваев видел в новых отдаленных микрорайонах города: «Родники», Плющихинский, «Снегири». При этом, в первую очередь, мэрия готова рассматривать Плющихинский жилмассив.
Тогда Анатолий Локоть комментировал, что «ПК Транспортные системы» — не единственная компания, проявляющая интерес к модернизации трамваев города. «На самом деле предложений много. Это не одна организация, которая обратилась. Мы рассматриваем эти предложения. Но здесь очень важен вопрос социальный — цена билета. За концессией, за передачей в управление частнику, как правило, следует повышение тарифов», — отмечал Локоть.