Прокуратура потребовала у мэрии Новосибирска восстановить разбитые дороги
По инициативе активистов «Гражданского патруля» прокуратура проверила участки дорог по ул. Промышленная, 1, 1/4, 4 и ул. Комбинатская, 1 и выдала предписание на устранение недочетов.
По информации мэрии, дефекты дороги по ул. Промышленная от ул. Красина до ул. Индустриальная будут устранены подрядной организацией ОАО «Новосибирскавтодор» до 1 июня. Для восстановления покрытия на ул. Комбинатской необходимо 2,5 млн руб.
«Поскольку дорога на Промышленной находится на гарантии, то, что через два года на улице появились разрушения, может свидетельствовать о низком качестве ремонта, — прокомментировал РБК Новосибирск президент новосибирского отделения общественной организации «Гражданский патруль» Сергей Комлев. — На улице Комбинатской ситуация иная. Уже более 5 лет на ней никакого ремонта не было и автомобилисты в определенных участках вынуждены проезжать по тротуару, чтобы объехать ямы на дороге».
По результатам проверки ГИБДД были департаменту транспорта и благоустроительного комплекса мэрии выписаны предписания для устранения выявленных нарушений. Однако они не были исполнены, в связи с чем было возбуждено дело по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ. Согласно этой статье, за невыполнение в установленный срок предписания на юрлица налагается штраф в размере от 100 до 200 тыс. руб. Информации о решении суда нет.
Как рассказал Комлев, количество проблемных участков в «ямной базе» общественников лишь увеличивается. По его словам, в скором времени она пополнится «как минимум сотней новых ям».
Контроль со стороны ОНФ
В начале года Общероссийский народный фронт запустил федеральный проект «Карта убитых дорог».
Как рассказал РБК Новосибирск член регионального штаба ОНФ Александр Стефанов, общественники провели несколько рабочих встреч с Минтрансом, с территориальным управлением автомобильных дорог (ТУАД) и мэрией Новосибирска по вопросам взаимодействия.
По словам Стефанова, для ремонта региональных дорог назначаются кураторы из ТУАД, которые с помощью фото- или видеоматериалов оповещают об устранении недостатка на дороге.
Стефанов также отметил, что на встрече с заместителем мэра Новосибирска по вопросам ЖКХ Данияром Сафиуллиным было принято решение передавать информацию о проблемных участках дорог на портал «Мой Новосибирск» под никнеймом «ОНФ». Однако, как отметил общественник, в настоящий момент схема не работает из-за несвоевременного реагирования исполнителей работ.
По словам Стефанова, на данный момент на «карте убитых дорог» отмечено 54 проблемных участка. Однако из-за сбоев во взаимодействии общественников и дорожных служб города некоторые участки, отмеченные на карте как отремонтированные, таковыми не являются.
Как отметил Стефанов, улучшить состояние дорог можно двумя способами. Во-первых, автомобилисты могут оставлять заявки на сайте «Мой Новосибирск». Во–вторых, нужно привлекать к ответственности недобросовестных подрядчиков.
«Заказчик должен привлечь подрядчика для устранения выявленных нарушений. Если возникают проблемы с привлечением этого подрядчика — включить его в список организаций, не имеющих права участвовать в конкурсах», — прокомментировал общественник.
Сам Стефанов отметил, что не знает ни одного случая, когда подрядчика включили бы в «черный список».
В начале года Новосибирская область вошла в регионы, где реализуется федеральная программа «Безопасные и качественные работы». Согласно проекту, новосибирские дороги будут приведены в нормативное состояние. На данный момент, по словам Стефанова, так называемый недоремонт городских дорог равняется 77 %.
Бесперспективное дело
Некачественные дороги являются причиной не только крупных ДТП, но и не столь значительных повреждений автомобиля. Однако по словам официального представителя Федерации автовладельцев России (ФАР) в Новосибирске Михаила Мезенцева, ему не приходилось сталкиваться с прецедентами, когда автомобилисты отсуживали денежные средства за повреждения своих машин.
«ФАР настоятельно рекомендует автовладельцам, в случае повреждения автомобиля по причине некачественного дорожного покрытия, вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД, регистрировать ДТП, а затем производить оценку ущерба и обращаться в суд с требованием возмещения вреда. Если подобная практика станет распространённой и муниципалитет систематически начнёт получать иски на возмещения вреда, то и ответственность собственников дорог значительно повысится», — прокомментировал общественник.
Однако, по его словам, на данный момент, решением проблем подобным способом готовы заниматься немногие автолюбители, считая это бесперспективным делом.