В регионе уменьшилось число жалоб на подмену банковских продуктов
За прошлый год жители Новосибирской области 39 раз пожаловались в Банк России на мисселинг, что в два раза меньше, чем в 2019 году, сообщили в пресс-службе Сибирского ГУ Банка России.
Мисселинг — это недобросовестная практика, когда под видом одного финансового продукта намеренно предлагается другой, но при этом не раскрываются все риски и особенности. Сам по себе такой продукт может быть интересным, но не оправдывать ожидания клиента или не соответствовать его целям.
В 2019 году количество «подменных» продуктов приходилось на накопительное и инвестиционное страхование жизни, в прошлом году сотрудники банков в половине выявленных случаев предлагали направить деньги под видом вкладов на инвестиции.
В четверти обращений жителей региона говорилось, что вместо вклада им продали услуги доверительного управляющего. 25% жалоб касались паевых инвестиционных фондов, паи в которых клиенты приобрели вместо открытия депозитов. В таких случаях происходит инвестирование, однако сами клиенты думают, что открывают вклад и надеются на гарантированный доход.
Больше трети жалоб на мисселинг в прошлом году было связано с продажей полисов инвестиционного страхования жизни. Он гарантирует выплаты при наступлении страхового случая и дает возможность по истечению срока договора получить назад не только вложенные деньги, но и дополнительный доход от инвестиций. Этот доход не гарантирован, средств не страхуются госсистемой страхования вкладов, расторгнуть договор досрочно без потерь нельзя.
Как отмечал заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский, миссенлинг часто происходит на фоне недостаточных знаний о финансовом продукте. Центробанк разработал и предложили кредитным организациям внедрить ключевые информационные документы.