Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Все новости Новосибирск
Binance.US закроет торги сразу 40 валютными парами и OTC-торговлю Крипто, 19:37
«Забыли упомянуть». Как политика SEC повлияет на Ethereum Крипто, 19:28
Опрос показал переход России из партнеров в противники для европейцев Политика, 19:23
В Кузбассе представили новейшие российские разработки для горной добычи Новая экономика, 19:21
В Курской области посадили украинский беспилотник Политика, 19:17
Рубиновый браслет Марлен Дитрих ушел с молотка за $4,5 млн Life, 19:11
Помилованная Лукашенко Сапега вышла на свободу. Видео Политика, 18:57
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Почему в Москве выбросы загрязняющих веществ в атмосферу снизились на 60% РБК и ДПиООС, 18:56
На Уимблдон второй год подряд не пустят российских журналистов Спорт, 18:52
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:51
Приговоры и помилования: что стало с противниками Лукашенко Политика, 18:51 
Иран собрался запустить газовый хаб с Россией, Туркменией и Катаром Бизнес, 18:46
Захарова пообещала жесткий ответ России на атаки на Запорожскую АЭС Политика, 18:32
В Клубе защиты инвесторов предложили подать иск в международный арбитраж Инвестиции, 18:29
Новосибирск ,  
0 

Центробанк сообщил о поводах жалоб новосибирцев на банки

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

За восемь месяцев 2020 года жители Новосибирской области пожаловались 51 раз на кредитные организации из-за недобросовестных продаж продуктов. Больше половины жалоб — 35 штук — пришлись на первые три месяца года, а в июле Банк России не получил ни одного обращения на мисселинг, сообщили в Сибирском ГУ Центробанка.

Мисселинг — это недобросовестная практика, когда под видом одного финансового продукта намеренно предлагается другой, но при этом не раскрываются все риски и особенности. Сам по себе такой продукт может быть интересным, но не оправдывать ожидания клиента или не соответствовать его целям.

В 43% случаев жители Новосибирской области пожаловались на продажу услуг доверительного управления под видом депозита. Им не сообщали в полном объеме об особенностях этого финансового продукта. Почти 40% инцидентов касались договоров инвестиционного страхования жизни, большую часть условий которых клиентам не разъяснили. Остальные жалобы связаны с ненадлежащей продажей инвестиционных паев соответствующих фондов, накопительного страхования жизни и других продуктов.

Как отметил начальник Сибирского ГУ Банка России Николай Морев, миссенлинг часто происходит на фоне недостаточных знаний о финансовом продукте. Центробанк разработал и предложили кредитным организациям внедрить ключевые информационные документы.

«Это своеобразные паспорта, в которых понятно описаны основные условия того или иного финансового продукта. Вся важная информация выделяется крупным шрифтом. КИД может быть в открытом доступе на сайте компании и информационных стендах или же предоставляться по запросу. Его, так же как и договор, можно унести домой и изучить в спокойной обстановке», — отметил Николай Морев.

Сейчас Центробанк разработал паспорта для 13 финансовых продуктов. Они позволяют клиентам банков легче сравнивать разные предложения и находить более выгодные условия.

Как сообщал РБК Новосибирск, за 2019 год Новосибирская область оказалась в лидерах по жалобам на мисселинг. Больше половины жалоб в Сибирском Федеральном Округе оказалась связана с инвестиционным страхованием жизни.