Перечислены основные проблемы пассажирских перевозчиков в Новосибирске
В Новосибирске перевозчики, чиновники и депутаты обсудили проблемы пассажирских перевозок в рамках круглого стола, организованном «Опорой России».
«На сегодняшний день для выработки решений недостаточен уровень взаимодействия муниципалитета и перевозчиков, и поэтому мы вынуждены собираться в таком расширенном составе и обсуждать накопившиеся вопросы» — констатировал председатель Новосибирского областного отделения «Опоры России» Игорь Салов.
Руководитель комиссии по пассажирским перевозкам Марина Ярцева перечислила основные проблемы городских перевозок: отсутствие оборудованных конечных остановочных пунктов, катастрофическая кадровая ситуация, складывающаяся в отрасли пассажирских перевозок и фактическое отсутствие возможности обучения новых водителей; высокая стоимость обновления автобусного парка, сроки контрактов, которые меньше сроков амортизации автобуса; наличие убыточных рейсов.
Основной темой встречи стало обсуждение механизма формирования тарифа. Себестоимость выполнения рейса, рассчитанная независимой аудиторской компанией, еще в 2018 году была больше 54 рублей. При таких кассовых разрывах у предпринимателей не остается денег на обновление подвижного состава, выполнение требований при изменении законодательной базы.
Также перевозчики акцентировали внимание представителей власти, что при расчете себестоимости выполнения рейсов используются данные годичной давности: базой для 2023 года служит статистика января 2022 года.
По итогу мероприятия будет подготовлено официальное обращение на имя губернатора Новосибирской области по вопросам изменения механизмов формирования тарифа, а также в региональную прокуратуру.
Ранее перевозчики и чиновники уже обсуждали острые вопросы развития пассажирских перевозок в Новосибирской области. В частности, речь шла о превышении себестоимости тарифа и нехватки кадров. Перевозчики привели в пример практику Омской области, где при сохранении стоимости проезда для граждан происходит субсидирование тарифа на проезд из средств областного бюджета.
Перевозчики акцентировали внимание, что условия для привлечения кадров в отрасль не созданы. Так, обучение водителей в Новосибирске проходит только в дневное время, а обучение водителей в районах практически невозможно -
стоимость обучения составляет 50 тыс. руб., у потенциальных кандидатов из сельской местности нет таких денег.
Также перевозчики акцентировали внимание, что условия для привлечения кадров в отрасль не созданы. Так, обучение водителей в Новосибирске проходит только в дневное время, а обучение водителей в районах практически невозможно — стоимость обучения составляет 50 тыс. руб., у потенциальных кандидатов из сельской местности нет таких денег.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте