Минздрав Новосибирской области внепланово проверил поликлиники
Чиновники сообщили, что проверки проводятся по поручению губернатора.
«Проверки проводятся в том числе для понимания ситуации по очередям в регистратуру поликлиник, — сообщил Андрей Лиханов. — Предотвращение очередей — одна из важнейших задач по оказанию доступной и качественной медицинской помощи, реализуемых в рамках национального проекта «Здравоохранение». Данная работа будет продолжаться на регулярной основе: очереди — одна из наиболее проблемных точек в звене первичной помощи, и организации, в которых эта проблема актуальна, будут взяты на строгий контроль минздрава региона».
Ранее СМИ писали о проблемах с очередями в регистратуру поликлиники № 27, которые в самом лечебном учреждении объяснили тем, что дает сбои и зависает программа записи к врачам.
«Нам объясняют, что не хватает мощностей на серверах. Почему это происходит — я не знаю, я не технарь. В Минздраве, конечно, в курсе проблемы, такая ситуация ведь не в одной регистратуре — не только у нас, а по всему городу, даже по всей области», — цитирует kp.ru главного врача поликлиники Александра Калиниченко.
Андрей Лиханов пояснил, что в данный момент в регионе проводится совершенствование автоматизированной медицинской информационной системы (МИС). Сбои он объяснил техническими сложностями во внедрении новых модулей.
В пресс-службе правительства Новосибирской области рассказали, что в настоящее время региональный Минздрав ведет активную работу по созданию в регионе новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. «Это направление реализуется в рамках нацпроекта «Здравоохранение» — новые технологии позволят улучшить работу поликлиник с точки зрения организации доступной среды для пациентов и оптимизации работы регистратуры», — уточнили в пресс-службе. С 2018 года в этом проекте участвуют 29 поликлинических подразделений Новосибирской области.
Недавно Минздрав сообщал, что во взрослом поликлиническом отделении «ГКБ № 2» реализованы решения по созданию «открытой регистратуры». Время ожидания в регистратуру сократилось вдвое. В поликлинике появился кабинет доврачебной помощи, где фельдшер может осмотреть пациента и выдать ему выписки и справки. Произведено обновление входной группы, созданы закрытое картохранилище, выделенный колл-центр, зона комфортного пребывания в холлах, организована доступная среда. Для удобства пациентов в поликлинике оптимизирована маршрутизация при прохождении диспансеризации и профосмотров, а также процессы забора крови.
По запросу kp.ru в Минздраве также сообщили, что в текущем году запланированы мероприятия по развитию контакт-центра единой регистратуры, в том числе внедрение интеллектуальных технологий распознавания речи. «Это позволит увеличить число граждан, использующих сервисы записи на прием к врачу без непосредственного обращения в регистратуру лечебного учреждения, что будет способствовать сокращению очередей», — отметили в пресс-службе.