Водные рейсы из Новосибирска в Томск и Барнаул запустят летом

К середине навигации 2025 года компания ООО «Речфлот» планирует завершить модернизацию каютного теплохода «Новосибирск» и выпустить его в туристические рейсы из Новосибирска в Томск и Барнаул, а также в Караканский бор. Ранее компания уже анонсировала запуск рейсов на каютном теплоходе летом 2024 года и оценивала высокий запрос на речные круизы в регионе.
Пассажиропоток на речных пассажирских маршрутах с 2019 года до сегодняшнего дня показывает устойчивый рост, отмечает пресс-служба правительства. Так, в прошлом сезоне водным транспортом воспользовались более 454 тысяч человек, из них 21 тысяча — социальными маршрутами. В 2023 году в Новосибирске услугами речного транспорта воспользовались 250 тыс. человек.
В октябре прошлого года в министерстве транспорта РБК Новосибирск сообщили, что Правительство РФ внесло изменения в раздел II «Внутренние водные пути регионального значения» перечня внутренних водных путей страны и внесло в него 12 остановочных пунктов по Оби на территории Новосибирской области. «Указанные 12 остановочных пунктов существовали ранее, но не были внесены в перечень внутренних водных путей Российской Федерации, в связи с чем невозможно было провести дноуглубительные работы и комплекс работ по обеспечению транспортной и пешей доступности остановочных пунктов», — рассказали в Минтрансе РБК Новосибирск.
Внесение остановочных пунктов в перечень внутренних водных путей Российской Федерации поможет увязать в одну пассажирскую линию Михайловскую набережную, планируемый к строительству парк в районе Северо-Чемского жилмассива, парк «Арена», аквапарк и Заельцовский парк.
«Необходимо создание новых посадочных площадок, это Заельцовский парк, это район Зоопарка, это Аквапарк и Парк «Арена», – отметил Андрей Травников на совещании в День открытия навигации по Оби в воскресенье. - Предполагаем, что летом это будет востребованный маршрут для семей с детьми – как для жителей Новосибирска, Новосибирской области, так и для наших гостей, – потому что такой маршрут свяжет наиболее интересные объекты. Есть, конечно, более глобальные инженерные задачи – активизировать дноуглубительные работы. Это важно, в первую очередь, для грузовых перевозок и для обеспечения безопасности, особенно в период ледохода. Но это уже задача переговоров с федеральными органами власти. Мы к этому тоже готовимся».