Новосибирские депутаты предложили варианты правок в пенсионную реформу
Валентин Сичкарев, зампред комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Заксобрания, депутат от фракции «Единая Россия»:
— На региональном уровне мы можем работать только с законом, прошедшим первое чтение. Мы можем выработать поправки, вынести их на сессию и направить в Госдуму. Соответственно наши предложения будут полностью зависеть от того, что будет в законе на момент принятие в первом чтении. Первым делом следует собрать рабочую группу в Заксобрании для подготовки предложений ко второму чтению. Насколько мне известно, оно будет проходить в сентябре, значит нужно летом проработать все возможные варианты. Наша задача, как депутатов, максимально смягчить предстоящие изменения.
Алексей Александров, член комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Заксобрания, депутат от фракции «Единая Россия»:
— Я бы, в первую очередь, защитил женщин, которым несправедливо предлагают повысить возраст на восемь лет, добиться повышения хотя бы на пять. Помимо этого, нужно постараться сделать переход как можно более мягким, возможно ввести изменения через год. Нужно следить и за развитием законодательной базы: говорят, что будет издан закон о запрете увольнения пенсионеров. Но это стоит делать до внесения правок. Безусловно, есть много возможностей, с помощью которых можно обойтись без таких радикальных мер, нужно рассматривать их вместе с другими депутатами и выносить общее решение.
Ирина Диденко, зампред комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Заксобрания, депутат от фракции КПРФ:
— В силу того, что законопроект еще не размещен, дать какую-то квалифицированную оценку на сессии в четверг мы не сможем. В дальнейшем мы примемся за выработку замечаний и предложений. Уже была создана рабочая группа, которая должна включить всех желающих депутатов. Повышение пенсионного возраста не должно рассматриваться отдельно, это лишь часть пенсионной реформы. В законопроекте есть и ряд других мер. И наши предложения должны будут заключаться не только в желании снизить пенсионный возраст, но в желании предложить меры для повышения уровня благосостояния. Нужно опираться на условия региона: насколько они благоприятны, какова продолжительность жизни и так далее — вот на этом стоит делать акцент.
Дарья Украинцева, член комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Засобрания, депутат от фракции ЛДПР:
— ЛДПР уже выдвигал ряд предложений, которые касались пенсионной реформы. Я считаю, что можно обойтись без радикальных мер. В первую очередь, надо уйти от серых и черных зарплат на всех уровнях. Это принесет дополнительные средства в бюджет страны. Во-вторых, нужно настроить эффективную работу пенсионного фонда. На данный момент штат сотрудников достаточно обширен, а работа недостаточно эффективно. Какие-то процессы можно компьютеризировать. Это основные статьи, за счет которых можно сгладить радикальность предстоящей пенсионной реформы.
Юрий Зозуля, зампред комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Заксобрания, депутат от фракции «Единая Россия»:
— Я не вижу широких возможностей со стороны Заксобрания повлиять на изменение финансовых параметров. Для того, чтобы принимать региональные законы по пенсионным или компенсационным выплатам — для этого нужны деньги, которых нет. Единственный вариант возможен, если Заксобрание станет участником в цепи общеполитических заявлений. Так что нам остается только привлекать внимание федерального правительства. Я считаю, что нужно выслушать все аргументы, все инициативы и только после этого начинать думать, что мы можем себе позволить. Может ли страна себе позволить сохранить пенсионный возраст? Если нет, то размышлять бесполезно.
Анатолий Кубанов, заместитель председателя Заксобрания, депутат от фракции «Справедливая Россия»:
— Сейчас ряд общественных организаций, профсоюзов и мои коллеги из других партий, вырабатывают единую позицию, для того, чтобы сопротивляться предстоящим изменениям. Говорить о конкретных подходах и инструментах рано, так как общих договоренностей нет. Наш председатель партии Сергей Миронов предлагал альтернативные возможности, наравне с повышением возраста, например, поступить как на Западе, где активно пользуются поощрительными методами. Людям позволяют работать неполный рабочий день, выплачивают большую часть зарплаты, есть возможность получить в любом возрасте новую профессию — все это стимулируется материально. Я считаю, что нужно рассмотреть все возможные варианты.
Валерий Ильенко, заместитель председателя Заксобрания, депутат от фракции «Единая Россия»:
— Возможности повлиять на закон есть. Так, например, решением Президиума создана рабочая группа, в которую должны войти не только профильные депутаты, но и представители профсоюзов, депутаты, желающие подготовить предложения для федерального правительства. Нам уже пообещали, что все предложения будут услышаны и рассмотрены. Многие ухватились лишь за факт увеличения пенсионного возраста. При этом полностью игнорируются положительные моменты — увеличение пенсионных выплат, категорий льготников. Так или иначе, иные варианты, не предусматривающие такое резкое повышение пенсионного возраста есть. Например, принятие закона о тунеядстве позволит сократить число людей, которым полагаются выплаты по безработице.
Что уже предлагалось изменить в пенсионной реформе?
Член комитета Гражданских инициатив, экономист Евгений Гонтмахер считает, что всем попавшим под повышение возраста работающим нужно дать время для новой пенсионной реальности. «Все-таки уйти на заслуженный отдых на восемь лет (женщины) и пять лет (мужчины) позже, причем уже в ближайшие годы, — это стресс, — объяснил он РБК. — И дело не только в недополученных деньгах, а во внезапной ломке жизненных планов. Например, далеко не все россияне продолжают работать после выхода на пенсию, у многих накопились проблемы со здоровьем. Поэтому социально оправданным было бы запустить процесс повышения пенсионного возраста не с 1 января 2019 года, а с 1 января 2025 года. У людей было бы шесть лет, для того чтобы перестроить свои планы».
Глава Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков озвучивая позицию профсоюзов, предложил повысить возраст выхода на пенсию для женщин не на восемь лет, а на пять. «Пенсионный вопрос — комплексный, в нем надо учитывать все, в первую очередь рост заработной платы. Не будет никакого смысла всех этих нововведений, если не будет расти заработная плата, если не будет расти экономика», — подчеркнул глава ФНПР.
Также в середине июня источники РБК, близкие к Кремлю заявили, что Управление президента по внутренней политике собирает поступающую из регионов информацию о реакции населения на готовящееся повышение пенсионного возраста, опасаясь возможных протестов. По словам одного из них, обсуждаются разные способы минимизации негативной реакции населения, вплоть до смягчения параметров реформы. Среди вариантов смягчения собеседники издания называют возможное снижение предельной планки, до которой предполагается повысить пенсионный возраст, или увеличение переходного периода. Один из источников газеты уверен, что смягчение параметров реформы определенно произойдет. Он называет это «стандартным ходом» — внести в Госдуму наиболее жесткий вариант, а затем немного смягчить его, чтобы успокоить общественность.