Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Новосибирск ,  
0 

В СибНИА объяснили отказ в выделении ₽9 млрд на реинжиниринг двигателя

Фото: sibnia.ru
Фото: sibnia.ru

Министерство промышленности и торговли РФ отказалось выделить 9 млрд руб. на реинжиниринг американского двигателя для самолета ТВС-2МС (модифицированный самолет Ан-2) в связи с тем, что Объединенная двигательно-строительная корпорация (входит в Ростех) занимается разработкой отечественных двигателей ВК — 800, ВК — 1500. Об этом РБК Новосибирск рассказал директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина Владимир Барсук.

В мае 2022 года новосибирское предприятие «Русавиапром» — производитель самолетов ТВС-2МС — обратилось в Правительство РФ с просьбой выделить 9 млрд руб. на реинжиниринг американского двигателя для машин. Однако Минпромторг решил отложить финансирование разработки аналога иностранного двигателя до момента его сертификации.

«Двигатели [ВК — 800, ВК — 1500] находятся в стадии сертификации. Это говорит о том, что 9 млрд руб. не нужно тратить. Чтобы сделать реинжиниринг, о котором говорит «Русавиапром» — на все процедуры сертификации потребуется до пяти лет. Зачем это делать, если в 2023 году появятся российские двигатели? В Минпромторге не против самолета ТВС, но там считают, что проводить реинжиниринг бессмысленно», — сказал Барсук.

По его словам, двигателями марки ВК хотят оснастить российский самолет ЛМС-910 «Байкал», над которым работает Уральский завод гражданской авиации. «Самолет «Байкал» должен прийти на замену самолетам Ан-2. В 2024 году его запустят в серийное производство и он начнет наполнять рынок», — отметил Барсук.

Эксперт добавил, что сейчас в Россию невозможно поставлять двигатели и винты к самолету ТВС-2МС из-за дейтсвующих санкций. «Сегодня в Россию не поставляют ни двигатели [турбовинтовой Honeywell], ни винты [пятилопастный Hartzell] к самолету ТВС-2МС, так как они американские. Соответственно, «Русавиапром» в России не сможет заниматься производством ТВС-2МС», — сказал Барсук.

Он добавил, что сотрудники СибНИА продолжат технически поддерживать действующие в России авиапарк самолетов Ан-2 и ТВС-2МС «до момента их замены» на самолет «Байкал».

На момент написания материала представители ООО "Русавиапром" не предоставили комментариев. 

Новый самолет 

Легкий многоцелевой самолет ЛМС-910 «Байкал» разрабатывает Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) и его дочерняя компания «Байкал-инжиниринг», сообщили «Ведомости». До 2030 года предприятие намерено выпустить 300 единиц самолетов «Байкал», сообщил в июле 2021 года гендиректор УЗГА Вадим Бадеха РБК.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на авиасалоне МАКС-2021 заявил, что до 2030 года на заказ гражданской авиатехники в России планируется потратить 2,5 трлн руб.

При стоимости одного самолета «Байкал» в девятиместной базовой версии (без автопилота) в 120 млн руб. изготовитель машин выручит 36 млрд руб. по ценам 2021 года.

Директор по продажам и маркетингу УЗГА Олег Богомолов рассказал РБК, что до 2023 года завод намерен создать два первых серийных самолета. До 2028 года УЗГА планирует выпускать в год по 7-15 самолетов, а позже нарастить темпы до 30-50 машин ежегодно.

Модернизация 

ТВС-2МС — модификация самолет Ан-2. Ан-2 выпускали в 1947–1992 годах. За годы производства было выпущено 18 тыс. самолетов. В июле 2021 года в России насчитывалось 1,5 тыс. единиц Ан-2, из которых только 300 имели действующие сертификаты летной годности. Самолеты используются в гражданской авиации для перелетов в труднодоступные районы Сибири и Дальнего Востока, для авиаработ, частных, любительских, спортивных полетов.

Ремоторизация (процесс замены силовых агрегатов на модифицированный двигатель) Ан-2 в ТВС-2МС началась в 2010 году, в Сибирском научно-исследовательском институте им. С. А. Чаплыгина. Новосибирские ученые заменили поршневой двигатель АШ-62ИР на турбовинтовой TPE331-12 (Honeywell), а четырехлопастный винт АВ-2 на пятилопастный Hartzell.

Для реализации проекта ремоторизации самолета Ан-2 в 2011 году создали ООО «Русавиапром». Минтранс и Минпромторг выбрали предприятие в качестве изготовителя самолета ТВС-2МС.

По словам директора СибНИА Владимира Барсука, на данный момент в России эксплуатируют 15 самолетов ТВС-2МС. Всего же было выпущено 24 машины.

Согласно данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Русавиапром» зарегистрировано в Новосибирске. Предприятие занимается производством «вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов». Гендиректором компании является Алексей Крюков. Владельцы предприятия: ЗАО «Летно-исследовательский центр «Нимбус», Элина Тюрнина, а также Елена, Константин и Андрей Острягины. Уставный капитал организации составляет 10 тыс. руб. По итогам 2021 года компания показала чистый убыток в размере 34,7 млн руб.

АО «Уральский Завод Гражданской Авиации» зарегистрировано в Екатеринбурге. Предприятие принадлежит ЗАО «Гравис», Сергею Смирнову, а также Виктору и Арсению Григорьевым. Организация специализируется на ремонте и производстве авиатехники, включая космическую. В 2021 году чистая прибыль завода составила 1,4 млрд руб.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Все новости Новосибирск
Гросси назвал условие для объявления виновника обстрелов ЗАЭС Политика, 09:50
В Харьковской области эвакуировали более 10 тыс. человек Политика, 09:35
В Белгородской области сбили еще один украинский беспилотник Политика, 09:22
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:03
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов Pro, 09:02
«Это огромная потеря». Что говорят об уходе Джикии из «Спартака» Спорт, 09:00
Как Китай снизил поставки оборудования в Россию впервые с 2022 года Экономика, 09:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Усик после победы над Фьюри заявил о готовности к реваншу Спорт, 08:53
В Курской области режим опасности атаки дронов отменили спустя 4,5 часа Политика, 08:52
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки Pro, 08:29
В МУП «САХ» прокомментировали пожар после обвинений прокуратуры Новосибирск, 08:25 
На Украине решили пока не отправлять повестки через мобильное приложение Политика, 08:13
Департамент по тарифам пытаются привлечь к субсидиарке на 1,4 млрд руб. Новосибирск, 07:40 
Над Россией за ночь сбили 9 ракет ATACMS и 61 дрон Политика, 07:26