Проходная способность новых вагонов метро Новосибирска вырастет на 17%
Ширина дверей в вагонах, которые поставят МУП «Новосибирский метропоитен», составит 1,4 м, вместо 1,2 м у используемых сегодня. Это увеличит их проходную способность на 17%. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Новосибирской области со ссылкой на слова замгендиректора по развитию бизнеса ООО «ТМХ Городской транспорт» Максим Куликов.
В середине октября стало известно, что городская подземка получит от АО «Сбербанк Лизинг» 15 вагонов стоимостью 4,083 млрд руб. Поставки начнутся с 3 октября 2025 года, а завершатся — 31 марта 2026-го. Еще пять вагонов муниципальному предприятию поставит акционерное общество «Метровагонмаш», входящее в «Трансмашхолдинг» (ТМХ). Свои услуги оно оценило 863,68 млн руб. Срок окончания исполнения контракта — 25 декабря 2025 года.
Отличием новых вагонов станут USB-разъемы для зарядных устройств гаджетов, сделанные с условием анатомии человека сиденья из экологической кожи, защитные экраны между входами и сиденьями. Вагоны будут оснащены системой вентилирования и очистки воздуха. Маломобильные пассажиры смогут пользоваться специально оснащенными для них местами с кнопками связи с машинистом.
Кабины машинистов оснастят системой климат-контроля, эргономическими креслами, а зеркала заднего вида — видеокамерами.
Поставки новых вагонов Новосибирскому метрополитену проходят при поддержке регионального правительства. Губернатор Новосибирской области Андрей Травников в июле этого года говорил, что в бюджет региона внесли деньги для приобретения первого пятивагонного состава для метрополитена.
«Поручил мэрии Новосибирска подготовить документы для проведения конкурсных процедур. Первый состав на пять вагонов должен быть приобретен уже в 2025 году с последующими ежегодными поставками так, чтобы полное обновление вагонов завершилось к 2030 году», — заявил губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
По итогам третьего квартала 2024 года услугами Новосибирского метрополитена воспользовались 63,37 млн человек. Это на 2,6% больше аналогичного периода прошлого года. За весь прошлый год городская подземка перевезла 84,53 млн пассажиров.
По мнению доцента кафедры экономики предпринимательской деятельности Новосибирского государственного университета экономики и управления (НГУЭУ) Сергея Максимова, при увеличении парка вагонов Новосибирского метрополитена последний сможет перевозить еще больше пассажиров.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте