Контрольно-счетная палата выявила подорожание 4-го моста на 100 млн. руб
На днях контрольно-счетная палата (КСП) Новосибирской области предоставила отчет комитету Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике, согласно которому составление проектной документации между ОАО «Центральный мост» и ЗАО «Институт Стройпроект» по строительству четвертого моста через Обь оценивается в 628 млн. руб. При этом, при составлении договора летом 2014 году эта сумма составляла 532,2 млн. руб., сообщает пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области.
Аудиторы выяснили, что подорожание почти на 40 млн. руб. произошло из-за соглашения на проведение дополнительных работ, таких, как проектирование шумозащитных устройств и наружного освещения. Хотя эти работы уже были включены в техническое задание и календарный план, передает сайт Заксобрания.
Еще на 53 млн. руб. стоимость работ выросла за счет того, что мэрия отказалась вовремя оплачивать подрядчику часть проектных работ. Тогда строительная компания добавила к первоначальной стоимости неустойку за просрочку платежа, и выставили счет с учетом инфляции. АО «Центральный мост» огласилось с требованиями подрядчика, опираясь на распоряжение тогдашнего исполняющего обязанности губернатора. Однако КСП выяснило, что таких распоряжений нет, передают «Вести Новосибирск».
Согласно данным пресс-службы Заксобрания, оставшаяся сумма выросла за счет публичного технологического и ценового аудита.
«Совет директоров и собрание акционеров одобряли сделки без надлежащего анализа документов. Как правило, такие решения принимались гораздо позднее, чем были подписаны соглашения, — цитирует пресс-служба Заксобрания аудитора КСП Валерия Алехина. — Документы, предоставленные акционерным обществом и министерством транспорта, не подтверждают обоснованность повышения цены договора».
Глава комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике депутат Федор Николаев, заявил, что сложившаяся ситуация недопустима по отношению к такому крупному проекту, для реализации которого рассматривается привлечение федерального гранта. По его словам, нужно делать все возможное, чтобы вернуть назад государственные деньги.
В итоге комитет предложил не учитывать увеличившуюся стоимость моста при корректировке бюджета на 2017 год, — сообщается на сайте Заксобрания.
Ранее сообщалось, что новый мост планируется строить за счет средств концессионеров, в числе которых назывались три компании: «Северо-восточная магистраль», «Новосибирская концессионная компания» и «Сибирская концессионная компания». Также озвучивалось, что проезд по мосту будет платным.