Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Мэрия Новосибирска намерена отменить 57 городских маршрутов

Фото: Алексей Коваленок / РБК Новосибирск
Фото: Алексей Коваленок / РБК Новосибирск

Согласно опубликованному на сайте городской администрации проекту постановления мэрии Новосибирска о планировании регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в 2024-2028 годах, в региональном центре планируется отменить 57 маршрутов автобусов (15) и маршрутных такси (42).

Полный список маршрутов представлен здесь.

В постановлении говорится. что документ разработан в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Новосибирска и Комплексной схемой организации дорожного движения Новосибирска на 2020-2034 годы.

В качестве целей и задач программы планирования указаны «повышение качества транспортного обслуживания населения», «эффективное использование бюджетных средств при организации транспортного обслуживания населения», а также «оптимизация структуры и топологии маршрутной сети наземного пассажирского транспорта по параметрам территориальной доступности, пересадочности, продолжительности поездки».

Помимо этого, в предстоящую четырехлетку городские власти намерены изменить 70 действующих маршрутов общественного транспорта. Кроме того, до 2028 года планируется заключить 64 муниципальных контракта на автобусные и 11 на трамвайные перевозки.

В пресс-центре мэрии Новосибирска рассказали, что все, без исключения, маршруты, которые планируется отменить, дублируются, либо будут замещены другими.

В муниципалитете добавили, что вносимые изменения соответствуют «действующим нормативам качества обслуживания населения для городов с населением свыше 1 млн человек с возможностью обеспечения поездок с 1-2 пересадками в различных направлениях города». Оптимизация муниципальной маршрутной сети Новосибирска проводится в соответствии с Концепцией развития общественного транспорта.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

«Концепцией, отраженной в документах транспортного планирования, предусмотрено формирование каркаса муниципальной маршрутной сети города Новосибирска на основе «магистральных», обеспечивающих транспортное сообщение с крупными транспортно-пересадочными узлами, внутрирайонных/подвозящих маршрутов, обеспечивающих в том числе пересадку на «магистральные» маршруты, с минимизацией дублирования и поэтапным замещением маршрутов с транспортными средствами малой вместимости, работающими по нерегулируемому тарифу, маршрутами с транспортными средствами большей вместимости, работающими по регулируемому тарифу», — рассказали РБК Новосибирск в городской администрации.

Эксперт тематической площадки Общероссийского народного фронта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирской области Александр Стефанов пояснил, что отмена маршрутов связана с разными причинами. Некоторые из них числились лишь на бумаге, но фактически не работали, некоторые — дублировали другие. «Решения об изменении маршрутной сети принимаются ситуативно, безотносительно главного результата — как это отразится на нас, на пассажирах. Станет ли с отменой дублирующих маршрутов, общественный транспорт комфортнее, быстрее.
Объективно сложно сказать, какой эффект, получит муниципалитет в целом», — пояснил РБК Новосибирск Стефанов.

Он видит вероятность, что перевод общественного транспорта на муниципальный контракт может затянуться из-за нехватки бюджетных средств.

Перевод общественного транспорта на муниципальный контракт в Новосибирске должен был начаться в 2015 году, после принятия ФЗ-220. По логике закона, предполагалось, что после перевода на контракт перевозчики будут получать средства за число рейсов, а не за перевезенных пассажиров, транспорт будет четко соблюдать расписание. Выручка с продажи билетов поступает заказчику, сейчас она зависит от количества перевезенных пассажиров. штрафует его за нарушения графика и невыход на линию. По новой схеме власти муниципалитета должны компенсировать финансовые потери перевозчиков, а также обновлять подвижной состав.

Ранее озвучивались планы о переводе до конца 2022 года на новую форму работы 20 автобусных маршрутов. На оплату их работы в 2023 году планировалось направить 1,87 млрд руб., из которых 560 млн руб. должны быть обеспечены за счет поступлений от перевозки пассажиров и багажа.

Однако еще в сентябре 2022 года глава департамента транспорта мэрии Новосибирска Константин Васильев заявил, что план перевода 20 маршрутов на контрактную основу не выполнят. Перевод 17 маршрутов перенесли на 2023 год, когда к ним прибавилось еще 10 маршрутов. «Всего для перевода 27 автобусных маршрутов на муниципальный контракт дополнительная потребность составит 2,85 млрд руб.», — сказал Васильев, добавив, что мэрия обратится в Минтранс за выделением дополнительных лимитов средств на эти цели.

В городской администрации отметили, что непереведенные на муниципальный контракт в 2020-2023 годы маршруты планируется перевести в 2024-2028 годах. На данный момент городские власти перевели на муниципальный контракт 13 троллейбусных маршрутов и три — автобусных: 23, 45, 54.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 марта
EUR ЦБ: 98,72 (+0,18)
Инвестиции, 01 мар, 17:16
Курс доллара на 2 марта
USD ЦБ: 91,33 (+0,49)
Инвестиции, 01 мар, 17:16
Все новости Новосибирск
Адвокаты Усманова добились удаления твитов полиции Германии Бизнес, 12:27
Камни раздавили грузовики и уничтожили дорогу в Перу. Видео Общество, 12:27
Под машиной экс-помощника главы МВД ЛНР нашли бомбу Политика, 12:25
Изменились налоговые соглашения с Кипром. Кому придется платить больше Pro, 12:21
Какие услуги банка действительно нужны предпринимателям РБК и БСПБ, 12:20
В Томске задержали кидавшегося яблоками пассажира самолета Общество, 12:18
Песков прокомментировал «слитую» беседу офицеров ФРГ об ударах по Крыму Политика, 12:17
РБК Диалоги с Татьяной Бакальчук и Ольгой Наумовой
Не только женский бизнес: новые идеи, управление, масштабирование
Участвовать
В Киеве предложили мобилизовать осужденных за коррупцию и нарушения ПДД Политика, 12:12
Во время катастрофы индийского поезда его машинисты смотрели крикет Общество, 12:11
В Китае подешевел популярный электрокроссовер BYD. Его продают в России Авто, 12:10
«Надоело заниматься фигней»: зачем сотрудникам нужны ценности компании Pro, 12:10
Крупнейшие мемкоины резко подорожали, обогнав по темпам роста биткоин Крипто, 12:09
Вызовы времени — какие решения находят российские производители Компании, 12:00
На обложку Playboy в Мексике поместили созданную нейросетью модель Технологии и медиа, 11:53