Конференция «Логистика Сибири»

Выгоды «цифры»
в грузоперевозках –

развитие на другой скорости

Евгений Ивлев,
директор по продажам
ГК «Монополия»

Евгений Ивлев, директор по продажам ГК «Монополия», в интервью РБК Новосибирск рассказал, как цифра меняет сферу грузоперевозок, как автоматизация процессов помогает производителям и ритейлерам сдерживать риски роста тарифов и почему цифровые платформы – будущее рынка логистики.
— Как вы оцениваете итоги прошедшей конференции, какие тренды логистики и грузоперевозок очевидны, как меняется баланс спроса и предложения? Как на этом фоне выглядит Сибирь?
— Конференция прошла отлично, рассчитываю, что в регионах таких мероприятий будет проходить больше. Важный тренд, который обсуждали, – переток грузов с запада на восток. Роль Новосибирска как хаба растет. Обсудили вопросы, связанные с дорожной инфраструктурой, проблемы со складскими площадями, которых в последние годы сильно не хватает, с дефицитом водителей большегрузных автомобилей.
— Много говорили о цифровизации, это и «ГосЛог», и обсуждаемый реестр грузоперевозчиков, и ЭДО. В чем вы видите основное преимущество перевода перевозок в цифру?
— Цифровизация всей российской экономики и бизнес-процессов в каждом сегменте – это неизбежная данность, она действительно имеет большое значение для бизнеса.
Переход в цифру – это развитие на другой скорости, обработка большого объема данных, которые невозможно было бы исследовать вручную, безграничная возможность для бизнеса становиться все более эффективным без значимого роста затрат.
Время логистики «в тетрадке» и на звонках «знакомым большегрузам» прошло. Цифровые логистические платформы стали ключевым инструментом в современной цепочке поставок, полностью изменив традиционные подходы к управлению перевозками. Такие платформы, в том числе и платформа «Монополия», объединяют на одной площадке всех участников процесса – грузовладельцев, грузоперевозчиков, придорожные сервисы, АЗС, что значительно упрощает и ускоряет взаимодействие, предоставляют аналитику на основе больших данных. Мы оперируем внушительным количеством транзакций и перевозчиков, можем отслеживать спрос и предложение на рынке, собирать аналитику по этому спросу, – всё это помогает клиентам принимать более взвешенные и стратегически важные решения.
— Какие еще выгоды и преимущества грузоперевозчикам и грузовладельцам могут дать цифровые платформы?
— Основные преимущества перехода в цифру – это оптимизация процесса перевозки и оплат. Благодаря переходу в цифру может сократиться отсрочка поступления средств на счета перевозчиков до трех дней с привычных рынку 40−45 дней.

Переход в цифровую логистику упрощает жизнь самим логистам. Это возможность размещения заявки на платформе за пару кликов, загрузки документов онлайн и отслеживании груза на всех этапах. Онлайн – это увеличение объема данных, которые в офлайне никак не возможно агрегировать.
«Монополия» – ведущая российская логистическая платформа, объединяющая участников рынка в цифровой среде c помощью сервисов и технологий. Цифровая платформа включает все необходимые сервисы для организации крупнотоннажных автомобильных грузоперевозок – от поиска груза или перевозчика до топливного процессинга и услуг сети проверенных дорожных комплексов по всей России. Больше 18 лет компания помогает тысячам участников рынка находить и отправлять грузы, строить эффективные маршруты и упрощать рутинные процессы. К платформе подключены более 8 тыс. перевозчиков и 80 тыс. транспортных средств.
Резюме
— For a footnote, for it to be used in-text, the writer found some content necessary to include with the manuscript, however less initially important than the main copy. Therefore, it is necessary for the main copy to have more hierarchy than the footnote.
— Еще один актуальный для всех грузоотправителей вопрос – ценообразование, рост тарифов.
— Да, за прошедшие три года затраты перевозчиков на транспортировку грузов выросли почти вдвое, отсюда и рост тарифов. Цифровые инструменты помогают в том числе снизить влияние роста тарифов на бизнес грузоотправителя. Так, на цифровой платформе «Монополия» есть ряд инструментов, которые помогают сбалансировать спрос с предложением, рекомендуют оптимальную стоимость перевозки на данный момент и в конкретном направлении, оптимизируют временные затраты на обработку грузоперевозки. Платформа позволяет грузовладельцам работать со всеми заявками в личном кабинете по одному договору.
Одно из отличий «Монополии» от других платформ и бирж — мы несем ответственность перед обеими сторонами сделки: грузовладельцем и перевозчиком.
Помимо возможности цифровой транзакции, создана система дополнительных сервисов, которые также оптимизируют затраты, а интегрирование систем компании с платформой минимизирует ручной труд, исключает ошибки из-за человеческого фактора.
— А если говорить о выгодах для грузоперевозчиков?
— В основе платформы «Монополия» лежит концепция доступа всех игроков к ресурсам рынка. Рынок, на котором мы работаем, фрагментирован, у небольших игроков нет такого уровня доступа к ресурсам, которым обычно владеет большая компания. Платформа «Монополия» дает доступ маленькому и среднему грузоперевозчику к масштабному рынку транспортных услуг, который он самостоятельно получить не может. Сейчас в месяц на платформе проходит около 60 тысяч заявок.

«Монополия» – еще и крупная транспортная компания, собственный парк – порядка 1800 единиц единиц техники. У нас огромные закупочные мощности, в том числе и в топливе, что позволяет транслировать эту скидку на наших партнеров-грузоперевозчиков, благодаря чему у них есть реальная возможность экономить на топливе. Выгоды работы с платформой оценили уже более 8 тысяч перевозчиков, которые оперируют более 80 тысяч транспортных средств.
— Как вы полагаете, тяжело ли сейчас начать бизнес в грузоперевозках? Как конкурировать с крупными транспортными компаниями?
— Мы создали «Монополия Бизнес» – проект для водителей, которые хотят начать работать на себя и на своей машине. В какой то момент стало понятно, что многие водители нашего парка всегда хотели стать предпринимателями, но в агрессивной рыночной среде не могли сделать это сами. По условиям проекта, водитель регистрируется в качестве ИП и может получить в аренду сцепку без первоначального взноса. Платформа оказывает помощь с документацией, бухучетом, налогами. Сейчас число участников проекта «Монополия Бизнес» постоянно растет, а количество участников больше 900 человек. Рыночные агрегаторы, такие, как наша платформа, находятся над рынком и объединяют его участников, создавая новых предпринимателей. Каждый пятый предприниматель «Монополии. Бизнес» масштабирует свое дело.
— Как вы оцениваете конкуренцию логистических платформ? Не опасаетесь ли интереса со стороны цифровых гигантов – Яндекс, Сбера?
— Цифровые гиганты у нас в отрасли уже присутствуют. У нас нет боязни с ними работать. Мы за здоровую конкуренцию. Но важно сказать и отметить, что мы опирались на свой большой опыт управления транспортом, создавая платформу. Потому что если не обладаешь этим опытом, создать качественный продукт достаточно сложно.
— Если говорить о развитии цифровой платформы «Монополия», как вы видите вектор ее развития?
— Я уверен, что за цифровыми платформами – будущее, и полагаю, что многие бизнесы в ближайшие годы будут отказываться от содержания собственных автопарков, доверив перевозку профессионалам. Это проще и, в конечном итоге, надежнее и выгоднее. Скажем, в крупных городах многие отказываются от поездок на собственном авто, пользуясь такси или каршерингом.

В будущем цифровые логистические платформы будут развиваться путем увеличения сервисов в рамках одной площадки, чтобы обеспечить выполнение любых задач клиентов платформы. Мы уже и сейчас агрегируем большое количество данных. Задача еще больше обогатиться данными и, опираясь на них, построить лучшие алгоритмы и выдать в рынок качественные инструменты для оптимизации работы наших клиентов.