«Были негативные высказывания, но после доработки системы обращения перестали поступать. Жители, наоборот, положительно оценивают нововведение. Система работает безотказно», — сказал он журналистам 3 июля.
Кондауров подчеркнул, что, несмотря на проблемы с внедрением бескондукторной системы в Москве, столичные власти не собираются от нее отказываться, а лишь убирают с маршрутов, где есть большой пассажиропоток.
Турникет в транспорте Санкт-Петербурга
В Новосибирске турникеты тоже будут установлены на троллейбусах и трамваях с небольшим количеством пассажиров. Речь идет, например, об 11, 3, 8 трамваях, 26, 36 троллейбусах и ряде других. Критерий внедрения системы — меньше 100 пассажиров в час.
«Пилотный проект показал, что на посадку одного человека тратится 3-4 секунды. На маршруты с низким пассажиропотоком это не скажется, очередей возникать не будет», — отметил Кондауров.
Известный урбанист Илья Варламов ранее писал, что инициатива новосибирских властей «убивает» общественный транспорт. По его мнению, турникеты имеют два очевидных недостатка: значительное снижение маршрутной скорости транспорта и отказ многих пассажиров передвигаться на общественном транспорте. В пример он приводил как раз негативный московский опыт.
На 40% дешевле
Директор «ГЭТ» Константин Прокин объяснил, что новая система вводится в первую очередь из соображений экономии. По его словам, час работы бескондукторной системы на 40% дешевле часа работы кондуктора. Сэкономленные деньги пойдут на увеличение зарплаты водителям.
Прокин особо отметил, что в аукционе речь идет не о закупке оборудования, а о закупке услуги по предоставлению бескондукторной системы. «Мы сознательно уходим от покупки оборудования, потому что денег нет», — сказал он.
По данным Контрольно-счетной палаты Новосибирска, за 2015 год убытки «ГЭТ» от основной деятельности составили 217 млн руб. за 9 месяцев 2016 года — 157 млн руб.
Турникеты будут функционировать до 2021 года. Всего это 450 тыс. часов работы. «Потом система демонтируется. Сложно сказать, что будет дальше. Может быть власти изменят отношение к тарифной политике, и мы сможем иметь полный штат кондукторов», — сказал Пронин.
Кондауров добавил, что увольнения кондукторов не планируются: «Сегодня есть люди, которые готовы работать неполный рабочий день, поэтому мы можем и по смешанной системе работать».
Согласно расчету цены контакта, приложенному к закупке «ГЭТ», турникетами планируется заместить примерно треть объема работы кондукторов: планируемый объем оказания услуг по турникетам — 450 тыс. часов, а общий объем работы кондукторов на линиях — 1,32 млн часов. При этом в расчете при замене кондукторов турникетами затраты на расчет пассажиров заложены в том же размере — 90,2 руб. в час.