Лента новостей
Все новости Новосибирск
Организаторы «Оскара» отказались от планов исключить из эфира 4 номинации Общество, 04:03 Мюллер рекомендовал заключить Манафорта в тюрьму на срок до 24 лет Политика, 03:52 WP узнала о плане США создать зону безопасности на границе Сирии и Турции Политика, 03:09 Полиция сообщила о пяти погибших при стрельбе в Иллинойсе Общество, 03:02 США пообещали направить Венесуэле дополнительную гуманитарную помощь Политика, 02:44 Зампред ВЭБ сообщила о пересмотре перечня моногородов России Экономика, 02:26 Власти заявили об отсутствии угрозы прорыва плотины в Ростове-на-Дону Общество, 01:57 Почему задержали основателя инвесткомпании Baring Vostok Финансы, 01:41 Минобороны заявило об удержании сирийских беженцев в лагере «Эр-Рукбан» Политика, 01:23 Минфин прокомментировал сохранение рейтинга России на уровне ВВВ- Экономика, 00:50 Fitch спрогнозировало устойчивость России к новым санкциям Экономика, 00:35 СМИ сообщили о ранении четырех полицейских при стрельбе в Иллинойсе Общество, 00:26 СМИ узнали о предложении России для Barclays на $641 млн в разгар кризиса Бизнес, 00:16 СК возбудил дело по факту гибели военнослужащего под Воронежем Общество, 00:09
Новосибирск ,  
0 
Турникеты в новосибирском транспорте будут работать до повышения тарифов
МКП «Горэлектротранспорт» для экономии до 2021 года будет пользоваться бескондукторной системой. Руководство учреждения надеется, что к этому сроку власти пересмотрят тарифную политику, и кондукторов можно будет вернуть
Турникет в московском транспорте (Фото: tr.ru)

В конце июня текущего года «ГЭТ» объявил конкурс на услуги по внедрению в новосибирские троллейбусы и трамваи бескондукторной системы оплаты проезда. Максимальная цена контракта составляет 40,5 млн руб.​

Предмет закупки — монтаж турникетов на входе в транспорт, с помощью которых пассажиры могли бы оплачивать проезд безналичным способом. Наличным расчетом должен будет заниматься водитель.

Ранее в Новосибирске уже запускали пилотный проект с такой системой, а до этого она тестировалась в Москве. Зампред комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Игорь Титаренко объяснял РБК Новосибирск, что и в том, и в другом случае система неудачно показала себя — образовывались большие очереди на посадку.

Работает безотказно

Другую точку зрения высказал начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Владимир Кондауров​. Он отметил, система зарекомендовала себя положительно.

«Были негативные высказывания, но после доработки системы обращения перестали поступать. Жители, наоборот, положительно оценивают нововведение. Система работает безотказно», — сказал он журналистам 3 июля.

Кондауров подчеркнул, что, несмотря на проблемы с внедрением бескондукторной системы в Москве, столичные власти не собираются от нее отказываться, а лишь убирают с маршрутов, где есть большой пассажиропоток.

Турникет в транспорте Санкт-Петербурга 

В Новосибирске турникеты тоже будут установлены на троллейбусах и трамваях с небольшим количеством пассажиров. Речь идет, например, об 11, 3, 8 трамваях, 26, 36 троллейбусах и ряде других. Критерий внедрения системы — меньше 100 пассажиров в час.

«Пилотный проект показал, что на посадку одного человека тратится 3-4 секунды. На маршруты с низким пассажиропотоком это не скажется, очередей возникать не будет», — отметил Кондауров.

Известный урбанист Илья Варламов ранее писал, что инициатива новосибирских властей «убивает» общественный транспорт. По его мнению, турникеты имеют два очевидных недостатка: значительное снижение маршрутной скорости транспорта и отказ многих пассажиров передвигаться на общественном транспорте. В пример он приводил как раз негативный московский опыт.

На 40% дешевле

Директор «ГЭТ» Константин Прокин объяснил, что новая система вводится в первую очередь из соображений экономии. По его словам, час работы бескондукторной системы на 40% дешевле часа работы кондуктора. Сэкономленные деньги пойдут на увеличение зарплаты водителям.

Прокин особо отметил, что в аукционе речь идет не о закупке оборудования, а о закупке услуги по предоставлению бескондукторной системы. «Мы сознательно уходим от покупки оборудования, потому что денег нет», — сказал он.

По данным Контрольно-счетной палаты Новосибирска, за 2015 год убытки «ГЭТ» от основной деятельности составили 217 млн руб. за 9 месяцев 2016 года — 157 млн руб.

Турникеты будут функционировать до 2021 года. Всего это 450 тыс. часов работы. «Потом система демонтируется. Сложно сказать, что будет дальше. Может быть власти изменят отношение к тарифной политике, и мы сможем иметь полный штат кондукторов», — сказал Пронин.

Кондауров добавил, что увольнения кондукторов не планируются: «Сегодня есть люди, которые готовы работать неполный рабочий день, поэтому мы можем и по смешанной системе работать».

Согласно расчету цены контакта, приложенному к закупке «ГЭТ», турникетами планируется заместить примерно треть объема работы кондукторов: планируемый объем оказания услуг по турникетам — 450 тыс. часов, а общий объем работы кондукторов на линиях — 1,32 млн часов. При этом в расчете при замене кондукторов турникетами затраты на расчет пассажиров заложены в том же размере — 90,2 руб. в час.