Перейти к основному контенту
Четвертый мост в Новосибирске⁠,
0

Проектировщики нового моста предупредили о грядущем транспортном коллапсе

Проектировщики четвертого моста в Новосибирске рассказали РБК Новосибирск о спорных моментах проекта и о транспортном коллапсе, грозящем городу в перспективе нескольких лет
Фото: nso.ru
Фото: nso.ru

Соглашение о строительстве четвертого моста в Новосибирске должно быть подписано 6 декабря. В ходе обсуждения проекта у ряда депутатов и общественников появились вопросы к финансовой и инженерной составляющей. Однако большинство депутатов анонсировали два варианта развития событий: либо проект согласовывается, либо область теряет крупный грант [26 млрд руб. федеральных денег] и возможность построить мост. В итоге на сессии 1 декабря горсовет проголосовал за начало строительства. Подписание концессионного соглашения по строительству четвертого моста запланировано на 6 декабря. О деталях проекта РБК Новосибирск побеседовал с проектировщиками моста — представителями «Института «Стройпроект».

О «системных» пробках

«Структура транспортных сообщений в Новосибирске так сформирована, что пересечение мостов — это ежедневное обычное действие, — комментирует главный инженер комплексного проекта четвертого моста АО «Институт «Стройпроект» Рустам Марценкевич, — И оно все чаще превращается в проблему».

Как объяснил Марценкевич со строительством нового моста тянуть уже нельзя.

— В 90-е годы, когда разрабатывали генпланы, никто не мог спрогнозировать значительное повышение уровня автомобилизации. В результате сегодня имеет место транспортный коллапс на подходах к мостам, нарастающий с каждым днем. Существующий генплан — не панацея, нужно принимать, безусловно, и другие градостроительные решения. Но однозначно, предусмотренные планом мосты Новосибирску необходимы, — сказал он, отметив, что существующие мосты находятся уже в околоаварийном состоянии.

Марценкевич отметил, что сегодняшняя ситуация приводит к системным заторам в центре города. «Говоря градостроительным языком, «красные линии» улиц сформированы. Чтобы ситуацию изменить, нужны радикальные меры по перемещению точек притяжения, ограничений въезда в центральную часть города автомобилям, развивать скоростное трамвайное движение в формате комфортабельного перемещения людей».

Начальник управления транспортного планирования АО «Институт «Стройпроект» Виктория Калинина сообщила, что раньше решение вопросов транспорта и адекватности строительство решалось на уровне всей страны. «Сейчас все решает инвестор. И когда мы строим жилье на одном берегу, а бизнес-центр на другом — это загружает движение транспорта. К сожалению, очень сложно повлиять на инвесторов», — сказала она.

О старых мостах

Марценкевич объяснил, что в планах города кандидат номер один на ремонт — Октябрьский мост. «Разрабатывая проект, мы это также предусматривали. Схожая ситуация и со вторым мостом — Дмитровским. Переключение транспортных потоков с одного моста на другой, с включением четвертого моста — разрешит проблему с организацией дорожного движения», — сказал эксперт. Калинина добавила, что ремонтировать надо не одну ферму моста, как делают многие, а, по возможности, весь объект. Нужно включать в этот процесс фазы светофоров, подходы к мосту, развязки.

О расчетах

— В модель заносится информация о местах проживания жителей города, и местах приложения труда, данные по улично-дорожной сети, проводятся замеры транспортных потоков в разное время суток. Кроме этого проводится социологический опрос, который помогает определить, сколько человек совершает поездок в день, каким видом транспортом жители пользуются. Вся информация загружается в модель, где рассчитывается распределение транспортных потоков. Если результаты расчета не сходятся с результатами натурных замеров, ищем причины, добиваемся необходимого уровня соответствия, — рассказала Калинина.

При этом, как ответила Калинина, у института стояла задача доказать важность всех съездов. «​Когда платный объект проектируется, идет разговор о разделении объема работ по расходам между региональными властями и компанией-инвестором. Зачастую экспертиза не принимает проектирование всего объекта целиком. Но нам удалось указать, что все съезды важны для объекта и для города. В противном случае могла бы возникнуть ситуация, когда инвестор сказал бы: вот эта часть расходы концессионера, а вот эта — региона», — поясняет она.

Читать по теме: Власти показали макет четвертого моста в Новосибирске

О развязках

По словам заместителя техдиректора АО «Институт «Стройпроект» Юрия Девичинского, по проекту по площади Энергетиков, и Труда можно проехать, не останавливаясь на светофорах, не пересекая встречные потоки, что улучшит ситуацию на развязках. При безветофорном движении ширину проезда в семь метров считают достаточной, чтобы машинам можно было двигаться в два ряда.

На правом берегу развязки должны перераспределить потоки. Основными пользователями четвертого моста станут водители, едущие по Ипподромской. Тем, кто хочет попасть на левый берег с Красного проспекта и Фабричной, предлагается выезжать на Ипподромскую через Горького, Военную, Фрунзе или Гоголя. «Чтобы транспорт не выстраивался в очередь на этот мост на Красном проспекте, он должен перераспределиться. И это рассчитано. Рассчитано в той модели, которой сейчас пользуются практически все проектировщики», — пояснил Девичинский.

О цене моста

В сентябре бывший директор научно-производственного объединения «Мостовик» Олег Шишов назвал цену четвертого моста завышенной, по оценкам самого «Мостовика» на 2012 год мост «стоил» 21 млрд руб. «Сравнивая мост в Новосибирске с мостом на остров Русский (цифры почти совпали: 30,5 млрд там было в 2012 г., а тут — 35 млрд), я и говорю: что-то не соответствует. Когда новый крутой «Мерседес» стоит 30 и новые простые «Жигули» — 35, что-то не так», — комментировал Шишов.

Как сообщил Марценкевич, строительство моста на остров Русский было оценено в 32 млрд, в то время, как стоимость моста через Обь согласно сметному расчету — 8 млрд. «Остальная и большая часть ресурсов в проектируемом объекте — это в первую очередь левобережная транспортная развязка и инфраструктура трассы. Только левобережная развязка составляет свыше 30% стоимости всего проекта. Сравнивать холодильник со стиральной машиной — это некорректно», — ответил эксперт.

Четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для подключения моста к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. ​Протяженность объекта - 5,1 км , стоимость 35 млрд. (в ценах 2017 г.). Проезд по мосту будет платным, пока стоимость проезда оценивалась в сумме до ста рублей. Концессионер получит гарантию прибыли на 21 год.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 19:13
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 19:13
Все новости Новосибирск
Обезвредившим стрелка в Сиднее прохожим оказался владелец фруктовой лавки Политика, 19:32
Дубль Холанда помог «Манчестер Сити» разгромить «Кристал Пэлас» Спорт, 19:14
В Берлине начались переговоры Зеленского с Уиткоффом и Кушнером Политика, 19:09
Кадыров заявил, что в атакованном БПЛА «Грозном-Сити» были гражданские Политика, 19:05
Лишенный прав водитель устроил ДТП с троллейбусом в Новосибирске Новосибирск, 19:01 
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Стрельба в Сиднее в день празднования Хануки. Видео с дрона Общество, 18:45
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Вторая российская конькобежка отобралась на Олимпиаду Спорт, 18:36
Премьер Финляндии анонсировал обсуждение укрепления обороны из-за России Политика, 18:35
Зеленский объяснил, почему большинство заключенных Минск передал Украине Политика, 18:26
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Житель Брянской области погиб при атаке беспилотников ВСУ Политика, 18:00