Перейти к основному контенту
Четвертый мост в Новосибирске ,  
0 

Проектировщики нового моста предупредили о грядущем транспортном коллапсе

Проектировщики четвертого моста в Новосибирске рассказали РБК Новосибирск о спорных моментах проекта и о транспортном коллапсе, грозящем городу в перспективе нескольких лет
Фото: nso.ru
Фото: nso.ru

Соглашение о строительстве четвертого моста в Новосибирске должно быть подписано 6 декабря. В ходе обсуждения проекта у ряда депутатов и общественников появились вопросы к финансовой и инженерной составляющей. Однако большинство депутатов анонсировали два варианта развития событий: либо проект согласовывается, либо область теряет крупный грант [26 млрд руб. федеральных денег] и возможность построить мост. В итоге на сессии 1 декабря горсовет проголосовал за начало строительства. Подписание концессионного соглашения по строительству четвертого моста запланировано на 6 декабря. О деталях проекта РБК Новосибирск побеседовал с проектировщиками моста — представителями «Института «Стройпроект».

О «системных» пробках

«Структура транспортных сообщений в Новосибирске так сформирована, что пересечение мостов — это ежедневное обычное действие, — комментирует главный инженер комплексного проекта четвертого моста АО «Институт «Стройпроект» Рустам Марценкевич, — И оно все чаще превращается в проблему».

Как объяснил Марценкевич со строительством нового моста тянуть уже нельзя.

— В 90-е годы, когда разрабатывали генпланы, никто не мог спрогнозировать значительное повышение уровня автомобилизации. В результате сегодня имеет место транспортный коллапс на подходах к мостам, нарастающий с каждым днем. Существующий генплан — не панацея, нужно принимать, безусловно, и другие градостроительные решения. Но однозначно, предусмотренные планом мосты Новосибирску необходимы, — сказал он, отметив, что существующие мосты находятся уже в околоаварийном состоянии.

Марценкевич отметил, что сегодняшняя ситуация приводит к системным заторам в центре города. «Говоря градостроительным языком, «красные линии» улиц сформированы. Чтобы ситуацию изменить, нужны радикальные меры по перемещению точек притяжения, ограничений въезда в центральную часть города автомобилям, развивать скоростное трамвайное движение в формате комфортабельного перемещения людей».

Начальник управления транспортного планирования АО «Институт «Стройпроект» Виктория Калинина сообщила, что раньше решение вопросов транспорта и адекватности строительство решалось на уровне всей страны. «Сейчас все решает инвестор. И когда мы строим жилье на одном берегу, а бизнес-центр на другом — это загружает движение транспорта. К сожалению, очень сложно повлиять на инвесторов», — сказала она.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

О старых мостах

Марценкевич объяснил, что в планах города кандидат номер один на ремонт — Октябрьский мост. «Разрабатывая проект, мы это также предусматривали. Схожая ситуация и со вторым мостом — Дмитровским. Переключение транспортных потоков с одного моста на другой, с включением четвертого моста — разрешит проблему с организацией дорожного движения», — сказал эксперт. Калинина добавила, что ремонтировать надо не одну ферму моста, как делают многие, а, по возможности, весь объект. Нужно включать в этот процесс фазы светофоров, подходы к мосту, развязки.

О расчетах

— В модель заносится информация о местах проживания жителей города, и местах приложения труда, данные по улично-дорожной сети, проводятся замеры транспортных потоков в разное время суток. Кроме этого проводится социологический опрос, который помогает определить, сколько человек совершает поездок в день, каким видом транспортом жители пользуются. Вся информация загружается в модель, где рассчитывается распределение транспортных потоков. Если результаты расчета не сходятся с результатами натурных замеров, ищем причины, добиваемся необходимого уровня соответствия, — рассказала Калинина.

При этом, как ответила Калинина, у института стояла задача доказать важность всех съездов. «​Когда платный объект проектируется, идет разговор о разделении объема работ по расходам между региональными властями и компанией-инвестором. Зачастую экспертиза не принимает проектирование всего объекта целиком. Но нам удалось указать, что все съезды важны для объекта и для города. В противном случае могла бы возникнуть ситуация, когда инвестор сказал бы: вот эта часть расходы концессионера, а вот эта — региона», — поясняет она.

Читать по теме: Власти показали макет четвертого моста в Новосибирске

О развязках

По словам заместителя техдиректора АО «Институт «Стройпроект» Юрия Девичинского, по проекту по площади Энергетиков, и Труда можно проехать, не останавливаясь на светофорах, не пересекая встречные потоки, что улучшит ситуацию на развязках. При безветофорном движении ширину проезда в семь метров считают достаточной, чтобы машинам можно было двигаться в два ряда.

На правом берегу развязки должны перераспределить потоки. Основными пользователями четвертого моста станут водители, едущие по Ипподромской. Тем, кто хочет попасть на левый берег с Красного проспекта и Фабричной, предлагается выезжать на Ипподромскую через Горького, Военную, Фрунзе или Гоголя. «Чтобы транспорт не выстраивался в очередь на этот мост на Красном проспекте, он должен перераспределиться. И это рассчитано. Рассчитано в той модели, которой сейчас пользуются практически все проектировщики», — пояснил Девичинский.

О цене моста

В сентябре бывший директор научно-производственного объединения «Мостовик» Олег Шишов назвал цену четвертого моста завышенной, по оценкам самого «Мостовика» на 2012 год мост «стоил» 21 млрд руб. «Сравнивая мост в Новосибирске с мостом на остров Русский (цифры почти совпали: 30,5 млрд там было в 2012 г., а тут — 35 млрд), я и говорю: что-то не соответствует. Когда новый крутой «Мерседес» стоит 30 и новые простые «Жигули» — 35, что-то не так», — комментировал Шишов.

Как сообщил Марценкевич, строительство моста на остров Русский было оценено в 32 млрд, в то время, как стоимость моста через Обь согласно сметному расчету — 8 млрд. «Остальная и большая часть ресурсов в проектируемом объекте — это в первую очередь левобережная транспортная развязка и инфраструктура трассы. Только левобережная развязка составляет свыше 30% стоимости всего проекта. Сравнивать холодильник со стиральной машиной — это некорректно», — ответил эксперт.

Четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для подключения моста к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. ​Протяженность объекта - 5,1 км , стоимость 35 млрд. (в ценах 2017 г.). Проезд по мосту будет платным, пока стоимость проезда оценивалась в сумме до ста рублей. Концессионер получит гарантию прибыли на 21 год.

Минобороны показало удар по комплексу Patriot. Видео

Зеленский раскрыл потери Украины с начала военных действий

35 рыбаков оказались на льдине в Финском заливе. Видео

Мэр Лондона призвал конфисковать принадлежащую россиянам недвижимость

Как выглядит новый российский ракетоносец ТУ-160М. Видео

⚡ Кто попал под новые санкции Запада

Боррель назвал срок, когда может решиться исход конфликта на Украине

Лукашенко прокомментировал заявление Армении о членстве в ОДКБ

В России возобновили выпуск Hyundai и Kia, но под другим брендом. Фото

Xiaomi показал свой самый дорогой смартфон. Фото и цены

В какой банк положить деньги? Топ-10 вкладов в феврале 2024 года

В России ждут рекорда по дивидендам. Последние новости о выплатах компаний

Открыть счет в Казахстане стало труднее. Что произошло?

В России анонсировали игру про счастливое детство 1990-х. Опубликованы скриншоты

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 февраля
EUR ЦБ: 100,44 (+0,55)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Курс доллара на 23 февраля
USD ЦБ: 92,75 (+0,31)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Все новости Новосибирск
Еще одна женщина обвинила Депардье в домогательствах на съемках Общество, 00:34
Взрывы прогремели в Днепре и Харькове Политика, 00:18
В Алжире открыли новую Большую мечеть Общество, 00:13
Минобороны вновь запретило применять агродроны на юге Бизнес, 00:01
SZ узнала о планах властей Германии признать АдГ экстремистской партией Политика, 25 фев, 23:52
В Белгородском районе система ПВО сбила беспилотник на подлете к городу Политика, 25 фев, 23:46
Мужчина в Техасе заработал $1,76 млн, подслушав жену Финансы, 25 фев, 23:43
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Фицо заявил, что «у него мурашки бегают по спине» от темы поддержки Киева Политика, 25 фев, 23:39
Рекордное число россиян попросило убежище в Южной Корее за год Общество, 25 фев, 23:36
Зеленский допустил потерю территорий Украины из-за ситуации на фронте Политика, 25 фев, 23:08
Как побыстрее вселиться в новую квартиру и получить кэшбэк 7% РБК и ПИК, 25 фев, 23:07
В Белом доме заявили об устойчивости российской экономики Политика, 25 фев, 23:00
Посольство в Молдавии призвало наказать разрушивших обелиск красноармейцу Общество, 25 фев, 22:41
Reuters описал новый подход штаба Трампа «кто такая Никки Хейли» Политика, 25 фев, 22:40