Перейти к основному контенту
Четвертый мост в Новосибирске ,  
0 

Проектировщики нового моста предупредили о грядущем транспортном коллапсе

Проектировщики четвертого моста в Новосибирске рассказали РБК Новосибирск о спорных моментах проекта и о транспортном коллапсе, грозящем городу в перспективе нескольких лет
Фото: nso.ru
Фото: nso.ru

Соглашение о строительстве четвертого моста в Новосибирске должно быть подписано 6 декабря. В ходе обсуждения проекта у ряда депутатов и общественников появились вопросы к финансовой и инженерной составляющей. Однако большинство депутатов анонсировали два варианта развития событий: либо проект согласовывается, либо область теряет крупный грант [26 млрд руб. федеральных денег] и возможность построить мост. В итоге на сессии 1 декабря горсовет проголосовал за начало строительства. Подписание концессионного соглашения по строительству четвертого моста запланировано на 6 декабря. О деталях проекта РБК Новосибирск побеседовал с проектировщиками моста — представителями «Института «Стройпроект».

О «системных» пробках

«Структура транспортных сообщений в Новосибирске так сформирована, что пересечение мостов — это ежедневное обычное действие, — комментирует главный инженер комплексного проекта четвертого моста АО «Институт «Стройпроект» Рустам Марценкевич, — И оно все чаще превращается в проблему».

Как объяснил Марценкевич со строительством нового моста тянуть уже нельзя.

— В 90-е годы, когда разрабатывали генпланы, никто не мог спрогнозировать значительное повышение уровня автомобилизации. В результате сегодня имеет место транспортный коллапс на подходах к мостам, нарастающий с каждым днем. Существующий генплан — не панацея, нужно принимать, безусловно, и другие градостроительные решения. Но однозначно, предусмотренные планом мосты Новосибирску необходимы, — сказал он, отметив, что существующие мосты находятся уже в околоаварийном состоянии.

Марценкевич отметил, что сегодняшняя ситуация приводит к системным заторам в центре города. «Говоря градостроительным языком, «красные линии» улиц сформированы. Чтобы ситуацию изменить, нужны радикальные меры по перемещению точек притяжения, ограничений въезда в центральную часть города автомобилям, развивать скоростное трамвайное движение в формате комфортабельного перемещения людей».

Начальник управления транспортного планирования АО «Институт «Стройпроект» Виктория Калинина сообщила, что раньше решение вопросов транспорта и адекватности строительство решалось на уровне всей страны. «Сейчас все решает инвестор. И когда мы строим жилье на одном берегу, а бизнес-центр на другом — это загружает движение транспорта. К сожалению, очень сложно повлиять на инвесторов», — сказала она.

О старых мостах

Марценкевич объяснил, что в планах города кандидат номер один на ремонт — Октябрьский мост. «Разрабатывая проект, мы это также предусматривали. Схожая ситуация и со вторым мостом — Дмитровским. Переключение транспортных потоков с одного моста на другой, с включением четвертого моста — разрешит проблему с организацией дорожного движения», — сказал эксперт. Калинина добавила, что ремонтировать надо не одну ферму моста, как делают многие, а, по возможности, весь объект. Нужно включать в этот процесс фазы светофоров, подходы к мосту, развязки.

О расчетах

— В модель заносится информация о местах проживания жителей города, и местах приложения труда, данные по улично-дорожной сети, проводятся замеры транспортных потоков в разное время суток. Кроме этого проводится социологический опрос, который помогает определить, сколько человек совершает поездок в день, каким видом транспортом жители пользуются. Вся информация загружается в модель, где рассчитывается распределение транспортных потоков. Если результаты расчета не сходятся с результатами натурных замеров, ищем причины, добиваемся необходимого уровня соответствия, — рассказала Калинина.

При этом, как ответила Калинина, у института стояла задача доказать важность всех съездов. «​Когда платный объект проектируется, идет разговор о разделении объема работ по расходам между региональными властями и компанией-инвестором. Зачастую экспертиза не принимает проектирование всего объекта целиком. Но нам удалось указать, что все съезды важны для объекта и для города. В противном случае могла бы возникнуть ситуация, когда инвестор сказал бы: вот эта часть расходы концессионера, а вот эта — региона», — поясняет она.

Читать по теме: Власти показали макет четвертого моста в Новосибирске

О развязках

По словам заместителя техдиректора АО «Институт «Стройпроект» Юрия Девичинского, по проекту по площади Энергетиков, и Труда можно проехать, не останавливаясь на светофорах, не пересекая встречные потоки, что улучшит ситуацию на развязках. При безветофорном движении ширину проезда в семь метров считают достаточной, чтобы машинам можно было двигаться в два ряда.

На правом берегу развязки должны перераспределить потоки. Основными пользователями четвертого моста станут водители, едущие по Ипподромской. Тем, кто хочет попасть на левый берег с Красного проспекта и Фабричной, предлагается выезжать на Ипподромскую через Горького, Военную, Фрунзе или Гоголя. «Чтобы транспорт не выстраивался в очередь на этот мост на Красном проспекте, он должен перераспределиться. И это рассчитано. Рассчитано в той модели, которой сейчас пользуются практически все проектировщики», — пояснил Девичинский.

О цене моста

В сентябре бывший директор научно-производственного объединения «Мостовик» Олег Шишов назвал цену четвертого моста завышенной, по оценкам самого «Мостовика» на 2012 год мост «стоил» 21 млрд руб. «Сравнивая мост в Новосибирске с мостом на остров Русский (цифры почти совпали: 30,5 млрд там было в 2012 г., а тут — 35 млрд), я и говорю: что-то не соответствует. Когда новый крутой «Мерседес» стоит 30 и новые простые «Жигули» — 35, что-то не так», — комментировал Шишов.

Как сообщил Марценкевич, строительство моста на остров Русский было оценено в 32 млрд, в то время, как стоимость моста через Обь согласно сметному расчету — 8 млрд. «Остальная и большая часть ресурсов в проектируемом объекте — это в первую очередь левобережная транспортная развязка и инфраструктура трассы. Только левобережная развязка составляет свыше 30% стоимости всего проекта. Сравнивать холодильник со стиральной машиной — это некорректно», — ответил эксперт.

Четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для подключения моста к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. ​Протяженность объекта - 5,1 км , стоимость 35 млрд. (в ценах 2017 г.). Проезд по мосту будет платным, пока стоимость проезда оценивалась в сумме до ста рублей. Концессионер получит гарантию прибыли на 21 год.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 октября
EUR ЦБ: 105,11 (-1,4)
Инвестиции, 11 окт, 17:26
Курс доллара на 12 октября
USD ЦБ: 96,07 (-1,17)
Инвестиции, 11 окт, 17:26
Все новости Новосибирск
Трамп предсказал начало мировой войны в ближайшие месяцыПолитика, 06:20
В Киеве прогремели взрывыПолитика, 06:10
На Камчатке возбудили дело после отравления более десяти детей в школеОбщество, 06:00
ТАСС узнал об отмене судом приговора организатору ЧВК «Енот» из ФСБОбщество, 05:53
СК возбудил уголовное дело после жесткой посадки Ан-3 в ЯкутииОбщество, 05:36
Эксперты оценили возможность победы над раком за счет мРНК вакциныОбщество, 05:26
Летевший во Владикавказ самолет вернулся в Москву через час после вылетаОбщество, 05:11
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Пассажиропоток перевозок по Оби в Новосибирске достигнет 300 тыс. человекНовосибирск, 05:00 
Сийярто заявил, что не получал данных о подготовке покушения на ОрбанаПолитика, 04:50
Верховный суд рассмотрит жалобу на приговор экс-сенатору АрашуковуОбщество, 04:25
Прокуратура назвала причину аварийной посадки самолета в ЯкутииОбщество, 04:21
В Новосибирской области сократился срок строительства загородных домовНовосибирск, 04:00 
Остин заявил о беспокойстве из-за обстрела ЦАХАЛ миротворцев ООН в ЛиванеПолитика, 03:58
Самолет совершил аварийную пасадку в ЯкутииОбщество, 03:56