Перейти к основному контенту
Четвертый мост в Новосибирске ,  
0 

Проектировщики нового моста предупредили о грядущем транспортном коллапсе

Проектировщики четвертого моста в Новосибирске рассказали РБК Новосибирск о спорных моментах проекта и о транспортном коллапсе, грозящем городу в перспективе нескольких лет
Фото: nso.ru
Фото: nso.ru

Соглашение о строительстве четвертого моста в Новосибирске должно быть подписано 6 декабря. В ходе обсуждения проекта у ряда депутатов и общественников появились вопросы к финансовой и инженерной составляющей. Однако большинство депутатов анонсировали два варианта развития событий: либо проект согласовывается, либо область теряет крупный грант [26 млрд руб. федеральных денег] и возможность построить мост. В итоге на сессии 1 декабря горсовет проголосовал за начало строительства. Подписание концессионного соглашения по строительству четвертого моста запланировано на 6 декабря. О деталях проекта РБК Новосибирск побеседовал с проектировщиками моста — представителями «Института «Стройпроект».

О «системных» пробках

«Структура транспортных сообщений в Новосибирске так сформирована, что пересечение мостов — это ежедневное обычное действие, — комментирует главный инженер комплексного проекта четвертого моста АО «Институт «Стройпроект» Рустам Марценкевич, — И оно все чаще превращается в проблему».

Как объяснил Марценкевич со строительством нового моста тянуть уже нельзя.

— В 90-е годы, когда разрабатывали генпланы, никто не мог спрогнозировать значительное повышение уровня автомобилизации. В результате сегодня имеет место транспортный коллапс на подходах к мостам, нарастающий с каждым днем. Существующий генплан — не панацея, нужно принимать, безусловно, и другие градостроительные решения. Но однозначно, предусмотренные планом мосты Новосибирску необходимы, — сказал он, отметив, что существующие мосты находятся уже в околоаварийном состоянии.

Марценкевич отметил, что сегодняшняя ситуация приводит к системным заторам в центре города. «Говоря градостроительным языком, «красные линии» улиц сформированы. Чтобы ситуацию изменить, нужны радикальные меры по перемещению точек притяжения, ограничений въезда в центральную часть города автомобилям, развивать скоростное трамвайное движение в формате комфортабельного перемещения людей».

Начальник управления транспортного планирования АО «Институт «Стройпроект» Виктория Калинина сообщила, что раньше решение вопросов транспорта и адекватности строительство решалось на уровне всей страны. «Сейчас все решает инвестор. И когда мы строим жилье на одном берегу, а бизнес-центр на другом — это загружает движение транспорта. К сожалению, очень сложно повлиять на инвесторов», — сказала она.

О старых мостах

Марценкевич объяснил, что в планах города кандидат номер один на ремонт — Октябрьский мост. «Разрабатывая проект, мы это также предусматривали. Схожая ситуация и со вторым мостом — Дмитровским. Переключение транспортных потоков с одного моста на другой, с включением четвертого моста — разрешит проблему с организацией дорожного движения», — сказал эксперт. Калинина добавила, что ремонтировать надо не одну ферму моста, как делают многие, а, по возможности, весь объект. Нужно включать в этот процесс фазы светофоров, подходы к мосту, развязки.

О расчетах

— В модель заносится информация о местах проживания жителей города, и местах приложения труда, данные по улично-дорожной сети, проводятся замеры транспортных потоков в разное время суток. Кроме этого проводится социологический опрос, который помогает определить, сколько человек совершает поездок в день, каким видом транспортом жители пользуются. Вся информация загружается в модель, где рассчитывается распределение транспортных потоков. Если результаты расчета не сходятся с результатами натурных замеров, ищем причины, добиваемся необходимого уровня соответствия, — рассказала Калинина.

При этом, как ответила Калинина, у института стояла задача доказать важность всех съездов. «​Когда платный объект проектируется, идет разговор о разделении объема работ по расходам между региональными властями и компанией-инвестором. Зачастую экспертиза не принимает проектирование всего объекта целиком. Но нам удалось указать, что все съезды важны для объекта и для города. В противном случае могла бы возникнуть ситуация, когда инвестор сказал бы: вот эта часть расходы концессионера, а вот эта — региона», — поясняет она.

Читать по теме: Власти показали макет четвертого моста в Новосибирске

О развязках

По словам заместителя техдиректора АО «Институт «Стройпроект» Юрия Девичинского, по проекту по площади Энергетиков, и Труда можно проехать, не останавливаясь на светофорах, не пересекая встречные потоки, что улучшит ситуацию на развязках. При безветофорном движении ширину проезда в семь метров считают достаточной, чтобы машинам можно было двигаться в два ряда.

На правом берегу развязки должны перераспределить потоки. Основными пользователями четвертого моста станут водители, едущие по Ипподромской. Тем, кто хочет попасть на левый берег с Красного проспекта и Фабричной, предлагается выезжать на Ипподромскую через Горького, Военную, Фрунзе или Гоголя. «Чтобы транспорт не выстраивался в очередь на этот мост на Красном проспекте, он должен перераспределиться. И это рассчитано. Рассчитано в той модели, которой сейчас пользуются практически все проектировщики», — пояснил Девичинский.

О цене моста

В сентябре бывший директор научно-производственного объединения «Мостовик» Олег Шишов назвал цену четвертого моста завышенной, по оценкам самого «Мостовика» на 2012 год мост «стоил» 21 млрд руб. «Сравнивая мост в Новосибирске с мостом на остров Русский (цифры почти совпали: 30,5 млрд там было в 2012 г., а тут — 35 млрд), я и говорю: что-то не соответствует. Когда новый крутой «Мерседес» стоит 30 и новые простые «Жигули» — 35, что-то не так», — комментировал Шишов.

Как сообщил Марценкевич, строительство моста на остров Русский было оценено в 32 млрд, в то время, как стоимость моста через Обь согласно сметному расчету — 8 млрд. «Остальная и большая часть ресурсов в проектируемом объекте — это в первую очередь левобережная транспортная развязка и инфраструктура трассы. Только левобережная развязка составляет свыше 30% стоимости всего проекта. Сравнивать холодильник со стиральной машиной — это некорректно», — ответил эксперт.

Четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для подключения моста к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. ​Протяженность объекта - 5,1 км , стоимость 35 млрд. (в ценах 2017 г.). Проезд по мосту будет платным, пока стоимость проезда оценивалась в сумме до ста рублей. Концессионер получит гарантию прибыли на 21 год.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 июля
EUR ЦБ: 96,3 (+0,04)
Инвестиции, 17 июл, 17:38
Курс доллара на 18 июля
USD ЦБ: 88,09 (-0,2)
Инвестиции, 17 июл, 17:38
Все новости Новосибирск
Вузам предложили отказаться от иностранного софта при обучении строителей Технологии и медиа, 09:00
«Спрос самый горячий». Как заработать на аренде недвижимости в России Pro, 08:59
Минэк оценил новый нацпроект по экономике почти в ₽2 трлн Экономика, 08:58
Cкелет стегозавра по прозвищу Апекс продали на аукционе за $44 млн Общество, 08:54
Как «Хачо и пури» и «Пхали-хинкали» в три раза увеличили число заказов РБК и Mango Office, 08:45
Минобороны показало возвращение российских военных после обмена с Киевом Политика, 08:33
CNN узнал о споре Пелоси с Байденом из-за риска разгрома в конгрессе Политика, 08:28
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Импортер отдаст миллионы: чем грозит корректировка таможенной стоимости Pro, 08:27
«Слідство.Інфо» сообщило о 788 пропавших украинских военных в Крынках Политика, 08:11
Как изменились «полки» в магазинах электроники. Инфографика Технологии и медиа, 08:00
ФСБ сообщила о предотвращении теракта в здании суда в Донецке Политика, 07:59
Bloomberg сообщил о проблемах с платежами между Китаем и Россией Политика, 07:54
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:53
Лавров заявил о курсе Запада на продавливание плана Зеленского Политика, 07:39