Перейти к основному контенту
Четвертый мост в Новосибирске ,  
0 

Проектировщики нового моста предупредили о грядущем транспортном коллапсе

Проектировщики четвертого моста в Новосибирске рассказали РБК Новосибирск о спорных моментах проекта и о транспортном коллапсе, грозящем городу в перспективе нескольких лет
Фото: nso.ru
Фото: nso.ru

Соглашение о строительстве четвертого моста в Новосибирске должно быть подписано 6 декабря. В ходе обсуждения проекта у ряда депутатов и общественников появились вопросы к финансовой и инженерной составляющей. Однако большинство депутатов анонсировали два варианта развития событий: либо проект согласовывается, либо область теряет крупный грант [26 млрд руб. федеральных денег] и возможность построить мост. В итоге на сессии 1 декабря горсовет проголосовал за начало строительства. Подписание концессионного соглашения по строительству четвертого моста запланировано на 6 декабря. О деталях проекта РБК Новосибирск побеседовал с проектировщиками моста — представителями «Института «Стройпроект».

О «системных» пробках

«Структура транспортных сообщений в Новосибирске так сформирована, что пересечение мостов — это ежедневное обычное действие, — комментирует главный инженер комплексного проекта четвертого моста АО «Институт «Стройпроект» Рустам Марценкевич, — И оно все чаще превращается в проблему».

Как объяснил Марценкевич со строительством нового моста тянуть уже нельзя.

— В 90-е годы, когда разрабатывали генпланы, никто не мог спрогнозировать значительное повышение уровня автомобилизации. В результате сегодня имеет место транспортный коллапс на подходах к мостам, нарастающий с каждым днем. Существующий генплан — не панацея, нужно принимать, безусловно, и другие градостроительные решения. Но однозначно, предусмотренные планом мосты Новосибирску необходимы, — сказал он, отметив, что существующие мосты находятся уже в околоаварийном состоянии.

Марценкевич отметил, что сегодняшняя ситуация приводит к системным заторам в центре города. «Говоря градостроительным языком, «красные линии» улиц сформированы. Чтобы ситуацию изменить, нужны радикальные меры по перемещению точек притяжения, ограничений въезда в центральную часть города автомобилям, развивать скоростное трамвайное движение в формате комфортабельного перемещения людей».

Начальник управления транспортного планирования АО «Институт «Стройпроект» Виктория Калинина сообщила, что раньше решение вопросов транспорта и адекватности строительство решалось на уровне всей страны. «Сейчас все решает инвестор. И когда мы строим жилье на одном берегу, а бизнес-центр на другом — это загружает движение транспорта. К сожалению, очень сложно повлиять на инвесторов», — сказала она.

О старых мостах

Марценкевич объяснил, что в планах города кандидат номер один на ремонт — Октябрьский мост. «Разрабатывая проект, мы это также предусматривали. Схожая ситуация и со вторым мостом — Дмитровским. Переключение транспортных потоков с одного моста на другой, с включением четвертого моста — разрешит проблему с организацией дорожного движения», — сказал эксперт. Калинина добавила, что ремонтировать надо не одну ферму моста, как делают многие, а, по возможности, весь объект. Нужно включать в этот процесс фазы светофоров, подходы к мосту, развязки.

О расчетах

— В модель заносится информация о местах проживания жителей города, и местах приложения труда, данные по улично-дорожной сети, проводятся замеры транспортных потоков в разное время суток. Кроме этого проводится социологический опрос, который помогает определить, сколько человек совершает поездок в день, каким видом транспортом жители пользуются. Вся информация загружается в модель, где рассчитывается распределение транспортных потоков. Если результаты расчета не сходятся с результатами натурных замеров, ищем причины, добиваемся необходимого уровня соответствия, — рассказала Калинина.

При этом, как ответила Калинина, у института стояла задача доказать важность всех съездов. «​Когда платный объект проектируется, идет разговор о разделении объема работ по расходам между региональными властями и компанией-инвестором. Зачастую экспертиза не принимает проектирование всего объекта целиком. Но нам удалось указать, что все съезды важны для объекта и для города. В противном случае могла бы возникнуть ситуация, когда инвестор сказал бы: вот эта часть расходы концессионера, а вот эта — региона», — поясняет она.

Читать по теме: Власти показали макет четвертого моста в Новосибирске

О развязках

По словам заместителя техдиректора АО «Институт «Стройпроект» Юрия Девичинского, по проекту по площади Энергетиков, и Труда можно проехать, не останавливаясь на светофорах, не пересекая встречные потоки, что улучшит ситуацию на развязках. При безветофорном движении ширину проезда в семь метров считают достаточной, чтобы машинам можно было двигаться в два ряда.

На правом берегу развязки должны перераспределить потоки. Основными пользователями четвертого моста станут водители, едущие по Ипподромской. Тем, кто хочет попасть на левый берег с Красного проспекта и Фабричной, предлагается выезжать на Ипподромскую через Горького, Военную, Фрунзе или Гоголя. «Чтобы транспорт не выстраивался в очередь на этот мост на Красном проспекте, он должен перераспределиться. И это рассчитано. Рассчитано в той модели, которой сейчас пользуются практически все проектировщики», — пояснил Девичинский.

О цене моста

В сентябре бывший директор научно-производственного объединения «Мостовик» Олег Шишов назвал цену четвертого моста завышенной, по оценкам самого «Мостовика» на 2012 год мост «стоил» 21 млрд руб. «Сравнивая мост в Новосибирске с мостом на остров Русский (цифры почти совпали: 30,5 млрд там было в 2012 г., а тут — 35 млрд), я и говорю: что-то не соответствует. Когда новый крутой «Мерседес» стоит 30 и новые простые «Жигули» — 35, что-то не так», — комментировал Шишов.

Как сообщил Марценкевич, строительство моста на остров Русский было оценено в 32 млрд, в то время, как стоимость моста через Обь согласно сметному расчету — 8 млрд. «Остальная и большая часть ресурсов в проектируемом объекте — это в первую очередь левобережная транспортная развязка и инфраструктура трассы. Только левобережная развязка составляет свыше 30% стоимости всего проекта. Сравнивать холодильник со стиральной машиной — это некорректно», — ответил эксперт.

Четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для подключения моста к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. ​Протяженность объекта - 5,1 км , стоимость 35 млрд. (в ценах 2017 г.). Проезд по мосту будет платным, пока стоимость проезда оценивалась в сумме до ста рублей. Концессионер получит гарантию прибыли на 21 год.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Все новости Новосибирск
Тысячи пачек нелегальных сигарет изъяли в Новосибирске Новосибирск, 06:26 
Как доля закрытых расходов бюджета выросла выше 20% Экономика, 06:25
В МВД предложили сделать обязательным флаг России на номерах автомобилей Общество, 06:20
В Госдепе заявили об угрозе интеграции Грузии в ЕС и НАТО Политика, 06:18
На Димитровском мосту Новосибирска установят осевое парапетное ограждение Новосибирск, 06:10 
ФСБ обвинила жителя Приморья в работе на украинскую разведку Политика, 05:45
Смоленский губернатор сообщил о попытке дронов атаковать энергообъект Политика, 05:27
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Антонов заявил, что США пытаются запугать Китай санкциями против России Политика, 05:15
Кулеба призвал «взглянуть в глаза» правде о военной эффективности России Политика, 05:01
В США украинского хакера из банды REvil приговорили к 13 годам тюрьмы Общество, 04:32
Прокуроры потребовали устранить сбои в доставке международных посылок Бизнес, 04:09
Трамп пообещал «американскую мечту» людям с низким доходом Политика, 03:58
Умер давший показания против поставщика Boeing бывший аудитор качества Бизнес, 03:37
Постпред Украины при ООН опубликовал список «основных типов мостов» Политика, 03:24