Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска

Новосибирский авиазавод имени Чкалова (НАЗ) практически выполнил госзаказ на партию бомбардировщиков. В СМИ второй раз за полгода возникает информация о переносе производства самолетов из Новосибирска

«Ведомости» со ссылкой на источник в Министерстве обороны РФ сообщили, что большой госзаказ на производство 92 бомбардировщиков Су-34 практически выполнен. Новый контракт вдвое меньше, поэтому производство боевых самолетов могут перенести в Комсомольск-на–Амуре.

За несколько лет НАЗ уже поставил ведомству 132 самолета Су-34. По словам источника издания, топ-менеджера одного из авиастроительных предприятий, несмотря на низкую рентабельность, предприятие могло ежегодно поставлять Минобороны 14-16 машин. На данный момент в рамках госконтракта заводу осталось построить четыре самолета.

По словам источника, близкого к Минобороны, подписание следующего госконтракта может произойти в конце 2019 - начале 2020 годов. Министерство готово купить 48 самолетов, производство которых сократится до шести единиц ежегодно. «Дискуссия идет о том, стоит ли содержать производство полного цикла в Новосибирске или же логичнее перевести сборку на основную площадку «Сухого» — завод в Комсомольске-на-Амуре», — цитируют «Ведомости» спикера.

По мнению собеседника издания, если производство бомбардировщиков перенесут из Новосибирска, то на НАЗ останется агрегатное производство. На данный момент на предприятии производят части конструкции для пассажирского самолета Sukhoi SuperJet, стратегического бомбардировщика Ту-160. В перспективе возможна сборка беспилотников «Охотник».

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что ОАК стоит перед выбором: по экономическим причинам закрыть нужно половину предприятий, входящих в корпорацию. По социально-экономическим причинам этому воспротивятся региональные власти и Кремль. Эксперт «Ведомостей» отметил, что лучше эти предприятия закрыть сейчас, чтобы, по возможности, перепрофилировать часть из них под создание авиаагрегатов, чем впустую потратить очередные субсидии.

По словам представителя ОАК, на данный момент предприятия загружены на 40%. При этом загруженность предприятий растет. «С учетом ожидаемого уменьшения гособоронзаказа идет проработка различных вариантов развития индустриальной модели ОАК в целом и места каждого предприятия в этой модели, включая НАЗ», — рассказал «Ведомостям» представитель компании. На запрос РБК Новосибирск по перспективам загрузки производства на НАЗ представители пресс-службы ОАК не ответили.

Весной этого года в СМИ уже появилялась информация о том, что часть производства НАЗ перенесут в Комсомольск-на-Амуре. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили, что информация о принятом решении о переносе производства Су-34 из Новосибирска не соответствует действительности: «Не существует никаких решений об изменении производственной модели или продуктового ряда предприятия», — сообщили в авиастроительной корпорации.

В августе этого года стало известно, что с начала года в результате оптимизации работы предприятия с него уволили 480 человек. «Набор или оптимизация персонала на предприятии происходят в обычном режиме в рамках текущей ротации кадров», — комментировали кадровую обстановку в ОАК.

В начале августа министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров заявил, что НАЗ намерен заключить контракт на ремонт самолетов, в том числе и Су-34: «Сейчас предприятие находится в активной фазе переговоров с предприятиями-смежниками, с госкорпорациями по возможности привлечения нового производства и, соответственно, ремонта тех самолетов, которые уже до этого завод Чкалова выпускал».

Председатель профкома завода Виктор Райм сообщил РБК Новосибирск, что видит на заводе перспективы по основной машине Су-34: «Товарный план снижен в сравнении с тем же 2017 годом. На период с 2022 года он сформирован, но не подписан, изучается экспертами. Сейчас утверждать что-то конкретное никто на НАЗе не может».

Райм сообщил, что завод надеется наполнить портфель заказов: «Потерю такого крупного заказа, как Су-34 в объемах 2017-2018 года возместить сложно. Заказы по ремонту несоизмеримы по объемам. План по элементам конструкции для Sukhoi SuperJet и Ту-160 будет выполнен, но снижения объемов по Су-34 это сейчас также не замещает».

По словам Райма, оптимизация штата на заводе закончилась в первых числах августа: в ее итоге сократили 480 сотрудников. Новых сокращений штата на предприятии не ждут. «Основной этап пройден, сейчас если что-то будет, это единичные моменты».

Новосибирский завод имени В.П. Чкалова (НАЗ) основан в 1936 году. Является одним из крупнейших авиастроительных предприятий России. Входит в состав авиахолдинга «Сухой». Помимо Новосибирска, «Сухой» имеет одно представительство в Комсомольске-на-Амуре, два — в Крыму, а также в Индии и Китае. Конечным владельцем которой является Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Основным акционером ОАК выступало Росимущество, но в октябре прошлого года Владимир Путин подписал указ о передаче 92,31% находящихся в федеральной собственности акций ОАК «Ростеху». По данным открытой отчетности компании, чистый убыток ОАК в 2018 году увеличился в семь раз по сравнению с 2017 г. и составил 18,5 млрд руб. По данным «Коммерсанта», в «Ростехе» подготовили для рассмотрения правительством три варианта развития ОАК. Среди них — сокращение производственных площадей, штата и конструкторских бюро, внедрение системы постпродажного обслуживания военных самолетов.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Новосибирск
Над Тульской областью сбили дрон Политика, 02:08
КНДР испытала новую зенитную ракету Политика, 02:00
США ввели санкции против МЗКТ и трех китайских фирм Политика, 01:46
Два человека погибли при атаке дронов на белгородское село Пороз Политика, 01:39
Власти Украины сообщили о повреждениях в порту Южный под Одессой Политика, 01:31
МВД назвало причины задержания латвийского рэпера Платины в Томске Общество, 01:11
Украинские военные назвали два тяжелых для ВСУ места боев Политика, 01:05
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Дрон взорвался возле электроподстанции в Калужской области Политика, 00:52
Дрон атаковал село Истобное в Белгородской области Политика, 00:36
Белый дом выразил готовность немедленно возобновить поставки оружия Киеву Политика, 00:26
Американца осудили за помощь в обходе санкций против украинского олигарха Общество, 00:08
ПВО уничтожила пять беспилотников над Курской областью Политика, 00:06
Русское звено и «волшебный сезон». Как россияне переписали историю НХЛ Спорт, 00:00
Аэропорт Владикавказа закрыли на полчаса из-за ямы после удара молнии Общество, 19 апр, 23:56