Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Новосибирск
«Коней на переправе не меняют»: Травников о назначении главы района Новосибирск, 07:13 
В «Абрау-Дюрсо» рассказали о «набитых шишках» на рынке алкоголя Китая Бизнес, 07:00
Президент «Абрау-Дюрсо» — РБК: «Рынок наводнен зарубежным вином» Бизнес, 07:00
«Ведомости» узнали о начале консультаций в ЕР после высказываний Затулина Политика, 06:56
В детской больнице Новосибирска реконструируют два отделения Новосибирск, 06:47 
В Новосибирске назначен новый главный тренер футбольного клуба Новосибирск, 06:29 
Минобороны сообщило об ударе «Солнцепеком» по позициям ВСУ в ЛНР Политика, 06:19
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Власти не подтвердили смерть женщины в больнице Новосибирска из-за пожара Новосибирск, 06:12 
В Китае в результате обвала горной породы погибли 19 человек Общество, 06:11
Минфин предложил для инвесторов налоговый вычет до ₽30 млн на 10 лет Финансы, 06:00
Турция увеличит плату за проходы судов через проливы более чем на 8% Политика, 05:56
В летевший из Владивостока в Москву самолет ударила молния Общество, 05:23
Тихоокеанский флот начал масштабные учения в Японском и Охотском морях Политика, 05:04
Как бизнес в России сократил валютные кредиты до рекорда. Инфографика Финансы, 05:00
Новосибирск ,  
0 

Новосибирцы оставили сотни жалоб на навязывание страховок и платных услуг

Фото: Валерий Мельников / РИА Новости
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости

В 2022 году жители Новосибирской области более 350 раз пожаловались на навязывание платных услуг и страховок. Как сообщает пресс-служба Сибирского ГУ Банка России, чаще всего с такой проблемой жители сталкивались, когда обращались в банки за потребительскими кредитами.

«Менеджеры либо уверяли, что страховка обязательна по закону, либо манипулировали отказом в кредите без покупки полиса. Кроме того, некоторые банки настаивали в ультимативной форме заключить страховой договор с конкретной компанией. Иногда согласие на тот или иной платный сервис было заранее проставлено за клиента, а это незаконно», — говорится в сообщении регулятора.

Эксперт проекта Народного фронта «За права заемщиков» Антон Канунников говорит, что если потребкредит необходим, то взять его можно и с навязанной страховкой, но стоит воспользоваться периодом охлаждения и подать заявление в страховую компанию о расторжении договора. «В первую очередь, это позволит вернуть деньги. Но если от этого зависит процентная ставка по кредиту, то выгоднее застраховаться в альтернативной страховой компании, аккредитованной в этом банке. Такая страховка выйдет дешевле на 40-50%, потому что как раз эту часть от страховой премии банки оставляют себе в виде комиссионного вознаграждения. Уведомить банк о заключении договора страхования можно отправив полис через приложение банка», — рассказал РБК Новосибирск Канунников.

По словам эксперта, повышение процентной ставки по кредиту в этом случае незаконно. Необходимо обращаться в Центробанк, Роспотребнадзор или суд.

Если вы подходите под условия льготной программы ипотечного кредитования, то повышение ставки также незаконно. По закону, страхуется только сам предмет ипотеки. Если это собственная программа банка, то последний вправе повысить ставки из-за отсутствия страховки жизни и здоровья.

Помимо невыгодных условий для клиента в виде нерыночных условий, один из самых неприятных минусов — страховой продукт практически не закрывает возможные риски. Если произойдет трагическое событие, инвалидность, потеря работы, то получить выплату практически невозможно. Единственное исключение — страховка по ипотеке. Ее стоимость довольно высока, но она действительно закрывает большинство рисков», — говорит Канунников.

Всего в прошлом году в Сибирское ГУ Банка России жители Новосибирской области обратились за помощью 7 тыс. раз. Из них больше половины жалоб пришлись на банки. 1,1 тыс. раз жители региона пожаловались на микрофинансовые организации. В 25 раз реже жаловались на некорректное поведение сотрудников служб взыскания.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Авторы