В НГТУ начнут разработку тормозных систем для самолетов
В Новосибирском государственном техническом университете в 2024 году начнут разработку компактных тормозных систем для турбовинтового пассажирского самолета Ил-114. Применение новых технологий должно снизить из массу почти в 3 раза. Об этом рассказал руководитель стратегического проекта «Силовая электроника и интеллектуальная энергетика» НГТУ Сергей Харитонов, передает ТАСС.
«Мы будем использовать бескорпусные элементы, и это в 2,5 — 3 раза будет, вероятнее всего, меньше по массе и по габаритам. <…> Я подозреваю, что в следующем году мы начнем готовить БУТ в бескорпусном гибридном исполнении», — сказал Харитонов.
Эксперт добавил, что вскоре приступят к испытанию блоков управления тормозами на Ил-114, разработанных в НГТУ, не уступающих зарубежным аналогам. Производством уже занимается авиационная корпорация «Рубин» в Балашихе.
Как сказано на официальном сайте «Объединенной авиастроительной корпорации», региональный пассажирский турбовинтовой самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Заменит на внутренних авиалиниях устаревшие Ан-24, а также самолеты иностранного производства аналогичного класса.
Как ранее сообщал РБК Новосибирск, НГТУ планирует разрабатывать и создавать опытные образцы беспилотных летательных аппаратов для нужд Министерства обороны. Работа будет проходить на базе Центра компетенции беспилотных летательных аппаратов, входящего в состав Центра Мехатроники НГТУ НЭТИ. Центр компетенции БПЛА начал работу в рамках федеральной программы «Приоритет 2030». У истоков создания центра стояли сотрудники университета, разрабатывающие БПЛА, затем инициативу поддержали в руководстве вуза. Сегодня в Центре компетенций задействованы штатные сотрудники НГТУ, аспиранты, магистранты, студенты.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте