Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Новосибирск
В УПЦ заявили о захвате храма сторонниками ПЦУ Политика, 18:06
Командующий миссией НАТО в Косово обвинил премьера Курти в эскалации Политика, 18:01
Джокович стал соперником Хачанова за выход в полуфинал «Ролан Гаррос» Спорт, 17:53
Рогов заявил о попытке прорыва ВСУ и поляков на Запорожском направлении Политика, 17:51
Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций РБК и ПИК, 17:46
Гладков согласился встретиться с захватившими военных диверсантами Политика, 17:36
Действующий чемпион «Формулы-1» выиграл гонку в Испании Спорт, 17:36
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
SpaceX вывела на орбиту 22 спутника Starlink Общество, 17:20
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:18
WSJ узнала о споре Эр-Рияда со странами Африки из-за объемов добычи нефти Экономика, 17:14
Гладков сообщил о бое с диверсантами в Белгородской области Политика, 17:06
Как быстро отыскать нужную вещь при огромном выборе в магазинах офпрайс РБК и Familia, 16:40
Эрдоган встретился с генсеком НАТО после инаугурации Политика, 16:20
Мотоциклист погиб после столкновения с участником Ironman в Гамбурге Спорт, 16:19
Новосибирск ,  
0 

Новосибирцы подали 5,5 тыс. жалоб на кредитные и страховые организации

При этом в Центробанке отметили, что общее число жалоб от жителей региона снизилось на 18% по сравнению с 2017 годом
Фото: РБК Новосибирск
Фото: РБК Новосибирск

По запросу РБК Новосибирск в Сибирском ГУ Банка России рассказали, что жители Новосибирской области в прошлом году пожаловались на участников финансового рынка 5,5 тыс. раз.

Более половины жалоб (56%) касались деятельности банков. При этом чаще всего новосибирцы жаловались на потребительское кредитование — было подано 1,3 тыс. жалоб. Общее количество жалоб от жителей региона на банки снизилось по сравнению с позапрошлым годом на 6%.

На что жалуются

«Клиенты банков были недовольны мисселингом — навязыванием дополнительных услуг (345 жалоб), сталкивались с проблемами погашения займов (302 жалобы) и были не согласны с условиями договора. Еще 17% жалоб на кредитные организации были связаны с ипотекой», — прокомментировали РБК Новосибирск в ведомстве.

Ранее ЦБ отмечал, что в числе причин, из-за которых мисселинг становится в России возможным, — российская «специфическая ментальность и низкий уровень финансовой грамотности потребителей».

В конце прошлого года замначальника Сибирского ГУ Банка России Артур Музяев сообщал, что с 2019 года у Центробанка появится право на «контрольные закупки». «Сотрудники регулятора смогут проверять в процессе продажи, как банки выполняют законные требования. В первую очередь проверять с помощью этого инструмента будут жалобы на мисселинг», — сообщал Музяев.

В начале этого года ассоциация российских банков и Ассоциация банков «Россия», куда входят такие крупные банки, как Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, сообщали об утверждении стандартов по противодействию мисселингу.

Возможность выбора

На страховые компании жители Новосибирской области в прошлом году направили в Банк России 1,6 тыс. жалоб, что на 40% меньше, чем в 2017.

Ранее Центробанк сообщал, что примерно треть всех жалоб на страховые компании связаны с трудностями при оформлении электронного полиса (Е-ОСАГО). Чаще всего автовладельцы жалуются на перенаправление с сайта выбранной страховой организации на сайт другой компании или Российского союза автостраховщиков (РСА).

Ранее при использовании систем гарантированных продаж при оформлении электронного полиса Е-ОСАГО страховую компанию для клиента подбирали автоматически. Со 2 апреля новосибирцы получат возможность выбирать страховщика. По мнению председателя правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков Геннадия Плотникова, нововведение — это еще один этап совершенствования системы по выдаче полисов ОСАГО. «Стоит сказать, что до текущего года было довольно много жалоб на страховые компании. В 2018 году их число значительно уменьшилось. Думаю, возможность выбирать страховщика положительно скажется на этом показателе», — сказал Плотников.

Авторы