В Новосибирске строители нового моста столкнулись с проблемами
По словам министра, на сегодняшний день идет выкуп земельных участков и формирование единого участка, чтобы получить разрешение на строительство. Затягиваются процедуры по выкупу частного сектора и участков третьих лиц. Почти половину участков приходится изымать через суд. Это связано с тем, что стороны по-разному оценивают выкупаемую собственность.
«Все эти процессы идут достаточно тяжело, как и по третьему мосту. Практически 50% этих манипуляций происходит в судебной плоскости, потому что та оценка, которую дают независимые эксперты, не устраивает тех агентов, которые находятся с другой стороны. Пока практически 70% земельных участков сформировано, и по ним порядка 60% уже выкуплены», — сообщил Шмидт.
Проблема выкупа участков
Ранее сообщалось, что для строительства четвертого моста властям региона нужно выкупить 126 земельных участков на левобережье Новосибирска. На это выделено 1,8 млрд руб.
Жительница улицы Большая Ксения Трофимцева сообщала корреспонденту РБК Новосибирк, что за участок площадью 10 соток и дом в 46 кв. м власти предлагают 3 млн руб. Собеседница сообщила, что жители домов считают размер компенсации неадекватным.
Начальник ГКУ «Мост» Валерий Жарков пояснял, что средняя цена за земельные участки основана на среднерыночной стоимости объектов недвижимости в левобережье Новосибирска. «Средний размер возмещения за 1 сотку земли составляет 230 тысяч рублей», — сообщил чиновник. Собственникам земельных участков выплатят компенсации не только за землю, но и за все постройки на ней. «Стоимость возмещения за изымаемое жилое помещение рассчитывается исходя из среднерыночной стоимости 1 кв. м изымаемого жилого помещения, рассчитываемого независимым оценщиком с использованием нескольких методов оценки», — указано в ответе Жаркова.
Строительство четвертого моста в Новосибирске оценивается в 37 млрд руб. Его построят в створе улицы Ипподромская. Он соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для подключения моста к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями.