Мэрия намерена организовать бессветофорное движение до Академгородка
На X Международном транспортном форуме, который проходит в Новосибирске, глава города Анатолий Локоть представил помощнику президента РФ Игорю Левитину концепцию развития дорожно-транспортной инфраструктуры мегаполиса. Об этом говорится в Telegram-канале Локтя.
Согласно заявлению мэра, основной задачей, которую перед собой ставят власти города — устранить дорожные заторы, для чего власти муниципалитета предложили организовать бессветофорное движение от площади Инженера Будагова до Академгородка. Проект предусматривает строительство автомобильной развязки заезда на Октябрьский мост со стороны ул. Большевистской и строительство путепровода в створе ул. 2-й Обской для съезда с моста.
«Предусмотрено развитие ул. Зыряновской в качестве дублера ул. Большевистской со строительством развязки на пересечении с ул. Восход и реконструкцией путепровода через железную дорогу», — говорится в Telegram-канале мэра.
Помимо этого, в проекте запланировано создание двухуровневой развязки на пересечении Бердского шоссе с ул. Одоевского, которая будет проходить над железной дорогой и Старым шоссе.
Построить транспортную развязку в Матвеевке запланировали в 2012 году. Спустя девять лет стоимость строительства оценивали в 2 млрд руб. Однако в конце марта 2023 года стало известно, что расценки на ее строительство выросли в пять раз из-за роста стоимости цемента, металла, выполнения работ. Еще одной причиной удорожания является пересечение транспортной развязки с коммунальными и железнодорожными сетями.
Согласно программе дорожной деятельности области на 2023-2027 годы, финансирование строительства развязки в Матвеевке не предусмотрено. Срок строительства, согласно проекту, составит 42 месяца.
В апреле этого года член комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Законодательного собрания Новосибирской области, депутат Никита Галитаров связал развитие Первомайского района со строительством развязки на пересечении ул. Одоевского и Бердского шоссе.
«Строительство матвеевской развязки ждут жители всего Первомайского района уже больше 10 лет, и с каждым годом значимость проекта увеличивается. За счет новой жилой застройки население района ежегодно прирастает почти до 10 тысяч человек». — сказал парламентарий.
С тем, что строительство развязки необходимо для города, согласен и председатель Новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Вяеслав Ашурков. «На этом участке Бердского шоссе, где люди сворачивают в сторону микрорайона КСМ, последние 10 лет растет трафик из-за активной застройки района. Перекресток не справляется с транспортным потоком. Проблема в том, что при дальнейшем жилом строительстве, микрорайон может практически оказаться отрезанным от города, потому что выехать будет крайне сложно», — сказал автоэксперт.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте