Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Главный архитектор Москвы — о Новосибирске, Толмачево и «кайфе местности»

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов — о самобытности Новосибирска, прокачивании «кайфа местности» и о том, почему ни один аэропорт Москвы не может конкурировать с Толмачево по качеству архитектуры
Главный архитектор Москвы — о Новосибирске, Толмачево и «кайфе местности»

Новый терминал аэропорта Толмачево начнет принимать пассажиров к концу года. Руководитель авторского коллектива архитекторов — главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. В состав авторского коллектива также вошли именитые московские архитекторы Сергей Чобан и Игорь Членов.

Строящийся аэропорт посетили архитекторы, и Сергей Кузнецов рассказал журналистам о своем видении проекта Толмачево, развитии локации и перспективах аэроэкспресса.

О Новосибирске

Новосибирск — город молодой с хорошим известным влиянием русского авангарда, город молодежи, науки и технологий. Новосибирск авангарден во многом: город возник при строительстве моста, рожден технологическим процессом. И когда задумывали аэропорт, хотелось создать нечто, рождающее ассоциации с технологией, полетом, наукой.

Появилась идея Парфенона, объекта простой формы, но совершенных пропорций — четыре несущих элемента, на которых держится парящая легкая кровля, тончайшие вантовые конструкции на фасадах.

Вижу, что потенциал у Новосибирска огромный. Классный рельеф, сумасшедшей красоты река, интересный центр.

Есть очень много, над чем поработать, чтобы этот потенциал развить. Верю, что со временем это будет суперклассное и модное место.

О не-столичных проектах

Для меня работа не в столице — это раскрытие плюсов не-центра. Я горячий поклонник идеи, что в каждом месте есть свой собственный кайф.

Есть порочная практика: мол, если делаем проект в каком-то городе или районе, то будем делать как в центре. Получится, конечно, похуже, но в целом будет похоже.

В каждом месте есть своя самобытность, и прокачивание кайфа местности — это ключевая мысль для меня, как для архитектора.

Здесь мы старались построить самобытность на теме современного искусства и удивительного мира Сибири, с гигантской рекой и просторами.

О новом терминале

Толмачево будет не просто символом города. Заказчик, Роман Троценко, хочет видеть аэропорт, который будет вызывать у людей желание возвращаться в Новосибирск. И это нам удалось.

Я считаю, мы здесь получили, по крайней мере, один из лучших, если не лучший, аэропорт в России с точки зрения архитектуры, качества пространства и возможностей, которые здесь будут реализованы технологически.

Новый терминал Толмачево - 3D модель. Видео  ГК «Спектрум»

Ключевые элементы — колонны — выполняют функцию опоры, при этом они, как скульптуры, оставляют человеку пространство для воображения. Это могут быть деревья, турбины, опоры. Ты смотришь на них, они вязаные, плетеные, с мощным стержнем внутри.

Главный архитектор Москвы — о Новосибирске, Толмачево и «кайфе местности»

Здание неслучайно выглядит белым. На самом деле, в аэропорту много цвета. Люди носят цветную одежду, яркая навигация, световые экраны. Наполнение жизнью аэропорта — это как арт-объект, который заполняет галерею. Когда будет навигация, люди, персонал, здесь не будет нехватки визуальных событий.

Я уверен, что архитектура не должна отвлекать от функции, в данном случае от логистики. Такое пространство должно быть спокойным. Здесь много света, даже если за окном — темное небо, здесь будет интересно.

Интерьер терминала аэропорта Толмачево. Видео — Группа «Спектрум», генпроектировщика Толмачево

Внешняя подсветка тоже будет, но спокойная. Аэропорт — это не шоу и не парк аттракционов. Оформление наружного фасада — сталь и стекло, идея в том, чтобы снаружи человек мог «считывать» здание.

Специфика аэропорта в том, что человек здесь торопится, у него свои задачи. Эта особенность и делает актуальным этот дизайн, когда тебе не надо в него вникать, изучать орнамент и рельеф. Здесь все на поверхности, входишь и говоришь: «Обалдеть!».

Главный архитектор Москвы — о Новосибирске, Толмачево и «кайфе местности»

Архитектор вообще имеет дело не с глазами людей, а с менталитетом. Глядя на объект, человек должен внутренне вырастать, хотеть жить, творить. Такие вещи создают настроение для патриотизма.

Ни один аэропорт Москвы не может конкурировать с Толмачево по качеству архитектуры.

Я верю в простые, как я их называю, «бронебойные» решения, они производят впечатление, и вам не нужно много времени, чтобы считать их. Как парящий мост в Зарядье: не надо быть специалистом в архитектуре, чтобы понять, что это круто.

Так и здесь. Роман Троценко ставил задачу, чтобы, попадая в этот аэропорт, люди запоминали его навсегда. Нечто особенное, и неважно, сколько аэропортов человек раньше видел.

Главный архитектор Москвы — о Новосибирске, Толмачево и «кайфе местности»

О музее в Толмачево

Начиная с технического задания, интеграция художественных объектов стояла в плане терминала. Роман Троценко сам фанат искусства, это семья больших меценатов и просветителей, по-настоящему серьезно относящихся к искусству, особенно современному. Я ждал и здесь серьезных интервенций.

Главный архитектор Москвы — о Новосибирске, Толмачево и «кайфе местности»

Здесь музей будет живым. Арт-проекты — важная часть работы, при этом арт-концепция не статична, как жизнь, когда ты учишься каждый день. Это постоянное движение.

О привокзальной площади

Есть идеи по преобразованию площади перед терминалом. Там еще пока и строения есть, которые, очевидно, выглядят лишними, и благоустройство отсутствует, потому что пока идет стройка.

Есть известная такая фраза о том, что первое, с чего надо начать развитие любого города — с аэропорта и дороги. С аэропортом мы уже почти справились, надо сделать теперь площадь перед ним и хорошую дорогу до города. Это будет очень важный вклад, инвестиция в будущее Новосибирска.

Реконструкция аэропорта Толмачево: цифровая модель и таймлапс стройки от ГК «Спектрум»

О потенциале аэроэкспресса до Толмачево

Смысл запускать аэроэкспресс есть. Но были примеры, когда его запускают, а загрузки нет. Бессмысленно пускать аэроэкспресс раз в час, а чтобы он ходил чаще, нужна гарантия мощной загрузки, которая зависит от развития Толмачево как транспортного узла.

Быстрое достижение центра города очень важно для аэропорта. Плюс рядом мощная транспортная артерия — Транссиб, активность этого узла явно будет нарастать, да и внутренняя сеть ж\д путей в Новосибирске развита. Пока, как я знаю, город этим не занимается, проекта нет. Думаю, расчеты по загрузке со временем подтвердят, и проект аэроэкспресса в Новосибирске будет реализован.

Подробнее на РБК: Новый терминал Толмачево начнет принимать пассажиров к концу года, — фото

Международный аэропорт Новосибирск Толмачёво им. А. И. Покрышкина работает с 1957 года и является крупнейшим за Уралом транзитным авиаузлом России. Международный терминал введен в эксплуатацию в 1997 году. По итогам 2021 года аэропорт обслужил 6,761 млн. пассажиров. Доля трансферных пассажиров аэропорта составила 30%.

Реконструкция аэропорта Толмачево осуществляется в несколько этапов. Второй этап проекта планируется реализовать к 2025 году. На проектирование и строительство терминального комплекса запланировано в общей сложности более 20 млрд рублей частных инвестиций. После реконструкции Толмачево станет самым большим региональным аэропортом площадью около 108 тыс. кв. м. Генеральным проектировщиком, техническим заказчиком является ГК «Спектрум».

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Все новости Новосибирск
Информатор пожаловался конгрессу на Белый дом из-за ситуации в Нигере Политика, 03:14
В Ростовской области за ночь сбили три беспилотника Политика, 03:01
Названы профессии, в которых больше всего обеспокоены заменой человека ИИ Технологии и медиа, 03:00
NYT узнала, почему удар Израиля вызвал гнев США Политика, 02:38
В Белгороде запустили сирену ракетной опасности во второй раз за ночь Политика, 02:34
Посольство Китая обвинило США в дезинформации о военной помощи России Политика, 02:01
«24 канал» сообщил о взрывах в Киевской области Политика, 01:55
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Жители в Оренбургской области рассказали, как сами строили дамбу Общество, 01:40
Стали известны все полуфинальные пары Лиги чемпионов Спорт, 01:23
Спикер конгресса предложил Трампу роль посредника для России и Украины Политика, 01:19
«Реал» в серии пенальти победил «Манчестер Сити» и вышел в полуфинал ЛЧ Спорт, 00:56
Священника и военного арестовали по делу об убийствах под Белгородом Общество, 00:55
Мэрия Белгорода объявила об опасности атаки беспилотников Политика, 00:44
В США заблокировали попытку импичмента министра внутренней безопасности Политика, 00:40