Перейти к основному контенту
Новосибирск⁠,
0

Власти Новосибирской области вмешались в конфликт с «мусорным» оператором

Правительство региона решило выступить модератором диалога участников рынка обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Планируется, что деятельность нового совещательного органа, — новой рабочей группы по вопросам взаимодействия с операторами по транспортированию твердых коммунальных отходов, — станет частью масштабной работы по совершенствованию всех направлений системы обращения с отходами в регионе. Данная работа активизирована по поручению губернатора Андрея Травникова.

История конфликта

Создание рабочий группы связано с возникшим конфликтом между перевозчиками отходов и региональным оператором «Экология-Новосибирск». Перевозчики обратились к властям Новосибирской области с просьбой помочь.

«По предварительным подсчетам, региональный оператор по обращению с отходами — ООО «Экология-Новосибирск» — сформировал задолженность перед транспортными организациями и полигонами в сумме более 700 млн руб.», — указано в обращении к губернатору (есть в распоряжении редакции).

По словам директора компании «Оператор Эко-Сфера» Владимира Булычева, в июле перевозчиков «забросали» претензиями и штрафами. «На каждом акте сдачи приема оказанных услуг за апрель и май каждой транспортной организации регоператор указал, что оказанные услуги принимаются в размере 60%, а оставшиеся 40% могут быть приняты только после проведения дополнительной проверки», — рассказывает перевозчик.

Глава компании «Экология-Новосибирск» Лариса Анисимова и руководитель департамента корпоративных коммуникаций группы компании «ВИС» Сергей Козловский публично опровергли приведенные Булычевым доводы и заявили о подаче иска к Булычеву за распространение сведений порочащих честь и достоинство.

Козловский сообщил, что иногда перевозчики завышают объемы перевезенного мусора более чем на 40%, поэтому сумму долга в 700 млн руб. он назвал неверной. Также в компании пояснили, что сейчас проводится проверка некоторых перевозчиков с целью выявить нарушения, чтобы не платить за невыполненную фактически подрядчиками работу. В частности, Анисимова рассказала про «машины-призраки» (есть в отчетах, но не отображаются в система ГЛОНАСС), удвоение объемов вывоза мусора и другие выявленные замечания.

По данным на 19 июля, регоператор закончил выплаты перевозчикам за апрель. «В настоящее время наша компания проводит проверку по достоверности предоставляемых отчетов со стороны компаний-перевозчиков. По уточненным данным, за май мы должны 132 миллиона рублей, за июнь — 238 миллионов», — пояснила Анисимова.

Задачи рабочей группы

«В настоящее время в сфере обращения с отходами наблюдается ситуация переходного периода, и наша задача — помочь всем участникам рынка в поиске оптимального баланса взаимодействия. В этом смысле Правительство региона в лице профильного министерства является площадкой для обсуждения участников системы обращения с ТКО. Мы приложим все усилия для того, чтобы необходимый баланс был найден, региональный оператор в сфере обращения с отходами вместе с транспортными организациями и полигонами вошли в регламентные сроки предоставления услуги и расчётов, а жители области своевременно получали качественную услугу», — отметил Денис Архипов.

По словам министра, среди главных задач, которые необходимо решить рабочей группе, называются: устранение задолженности регионального оператора — ООО «Экология-Новосибирск» — перед перевозчиками, корректировка системы учета оказанных ими услуг, исполнение требований санитарных норм по вывозу мусора.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 19:13
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 19:13
Все новости Новосибирск
Обезвредившим стрелка в Сиднее прохожим оказался владелец фруктовой лавки Политика, 19:32
Дубль Холанда помог «Манчестер Сити» разгромить «Кристал Пэлас» Спорт, 19:14
В Берлине начались переговоры Зеленского с Уиткоффом и Кушнером Политика, 19:09
Кадыров заявил, что в атакованном БПЛА «Грозном-Сити» были гражданские Политика, 19:05
Лишенный прав водитель устроил ДТП с троллейбусом в Новосибирске Новосибирск, 19:01 
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Стрельба в Сиднее в день празднования Хануки. Видео с дрона Общество, 18:45
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Вторая российская конькобежка отобралась на Олимпиаду Спорт, 18:36
Премьер Финляндии анонсировал обсуждение укрепления обороны из-за России Политика, 18:35
Зеленский объяснил, почему большинство заключенных Минск передал Украине Политика, 18:26
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Житель Брянской области погиб при атаке беспилотников ВСУ Политика, 18:00