Власти Новосибирска предложили перенести срок строительства моста
Городские чиновники и представители общественности обсудили план развития Советского района 29 октября. Принятый в 2007 году генплан уже не отражает изменений, произошедших в Новосибирске за последние годы, отметил глава департамента архитектуры и строительства мэрии Новосибирска Алексей Кондратьев.
В предложенной версии генплана Новосибирска отсутствует Нижнеельцовский мост. Ранее планировалось, что этот мост соединит Краснообск с Бердским шоссе. Данный проект вызывал несогласие со стороны жителей Краснообска и Советского района Новосибирска.
«Подъезды к Краснообскому мосту на генплане вызвали бурную реакцию жителей, нам принесли более двух с половиной тысяч подписей против строительства шестиполосной дороги по центру поселка и по территории дачного общества» — рассказывал о реакции жителей глава Краснообска Юрий Саблин.
В комментарии РБК Новосибирск известный новосибирский архитектор, член общественного совета мэрии и руководитель проектной фирмы Игорь Поповский отметил, что говорить о том, что мост исчезает с горизонтов Новосибирска было бы неверным. «Он остается в генплане как южный обход, но временные приоритеты сдвигаются, — сообщил эксперт. — Он запланирован в генплане не до 2030 года, а до 2050, а может быть, и позже. Сейчас приоритет стоит на Восточном объезде и Юго-западном транзите Новосибирска, по последнему идет проектирование ТЭО, первый активно строится». Поповский отметил, что представленный генплан не является принципиально новым решением, а актуализацией генплана 2007 года. «После этого было много корректировок по транспортной модели и зонированию» — добавил эксперт.
Кроме того, в новом генплане указано, что Советский район не станут расширять за счет территории Барышевского сельсовета. Генплан подразумевает строительство двух жилых комплексов — на 12 тыс. и 30 тыс. жителей, — на территории поселка Каинская Заимка и на участке вблизи ул. Тимакова, где в Советском районе построят научный кластер. На месте ветхого и аварийного жилья планируется строить дома не выше восьми этажей. Один участок рассчитан на 12 тыс. человек, другой — на 30 тыс. человек, также там запланирована и социальная инфраструктура.
На пересечении Бердского шоссе и пр. Строителей, пр. Университетским и пр. Морским построят три автомобильные развязки. Еще одну развязку сделают на ул. Кутателадзе, соединив ее с ул. Арбузова через ул. Демакова. Это поможет разгрузить автомобильный трафик с жилых зон». Ул. Инженерную намерены продлить в сторону горнолыжного комплекса «Ключи».
Предложения в новую версию генерального плана можно вносить до конца года. После уточнений проект выложат на обсуждение, после его состоятся публичные слушания.