Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Озвучены сроки строительства трамвайных путей на окраины Новосибирска

Фото: Алексей Коваленок/РБК Новосибирск
Фото: Алексей Коваленок/РБК Новосибирск

В 2022-2024 годах муниципальные власти намерены провести трамвайные пути в отдаленные микрорайоны Новосибирска. В первую очередь, планируется провести рельсы до нового автовокзала — по Гусинобродскому шоссе, сказал замначальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин на совещании по ремонту и строительству трамвайных путей. Чиновник отметил, что протяженность новой ветки составит 700 м. Кроме того, вблизи автовокзала планируется смонтировать трамвайное кольцо.

Депутат Совета депутатов Новосибирска, председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин отметил, что депутат Сергей Трубников, работающий на избирательном округе № 24, обратился в горсовет с просьбой рассмотреть возможность разработки технического задания для строительства Южно-Чемского жилмассива. Кроме того, Трубников попросил выделить дополнительные деньги на реконструкцию трамвайных путей на улицах Мира и Сибиряков-Гвардейцев.

Кудин добавил, что новосибирцы активно пользуются трамваями в утреннее и вечернее время. При этом популярность этого вида транспорта растет среди горожан. «В настоящее время количество жителей Затулинского жилмассива составляет около 60 тыс человек, Чемского — более 30 тыс, Южно-Чемского — более 50 тыс. Всего в городе проведения капитального ремонта требуют более 50 км трамвайных сетей, из них 13,7 км — в Кировском районе», — сказал Кудин.

Депутат Трубников отметил, что на данный момент для того, чтобы доехать с Затулинского или Южно-Чемского жилмассивов до метро, нужно потратить «иногда более часа».

«В данных условиях трамвай, является самым быстрым видом транспорта для того, чтобы выбраться из отдаленных районов. Можно сказать, что трамвай — это «дорога жизни» для кировчан», — сказал Трубников.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть выразил готовность продолжить развивать трамвайную сеть города. «Я, как руководитель муниципалитета, не собираюсь повторять опыт некоторых городов нашей страны, которые отказались: кто от трамвая, кто от троллейбуса. И отказ этот носит фатальный характер, потому что вернуть их назад в нынешних условиях невозможно. Мы не отказались от электротранспорта и пережили самые трудные времена, но наступил момент, когда понимаем, что стоять на месте невозможно», — сказал Локоть.

В июне этого года в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области сообщили, что строительство трамвайной ветки до Южно-Чемского жилмассива может быть профинансировано в том числе и из средств федерального инфраструктурного кредита. Заявку на них в Минтранс РФ глава региона вправе подать до 1 октября 2022 года.

Строительство трамвайной ветки на Гусинобродском шоссе планировалось в рамках реализации концессионного соглашения. Планировалось, что партнером муниципалитета станет АО «Синара — Транспортные машины». Однако в марте 2021 года стало известно, что компания отказалась от участия в сотрудничестве с городской администрацией.

В марте 2021 года начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин рассказал «Ъ-Сибирь», что для реализации проекта по развитию трамвайной сети в городе.

В первом случае планируется провести их на Плющихинский жилмассив, соединив с районом станции метро «Золотая нива». В рамках проекта могут быть отремонтированы трамвайные пути на улице Кошурникова, Гусинобродском шоссе, правобережное трамвайное депо, а также построена тяговая подстанция и обновлен подвижной состав. Для реализации этого проекта требуется минимум 5-7 млрд руб. без учета стоимости землеотвода.

Согласно второму сценарию, власти хотят целиком обновить правобережную трамвайную сеть, включая строительство новых путей, и полностью обновить подвижной состав. Для реализации этого проекта минимальные вложения составят от 20 до 30 млрд руб.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Все новости Новосибирск
Зеленский и Порошенко исчезли из базы розыска МВД России Политика, 16:30
Третья российская топ-теннисистка вылетела на старте турнира в Риме Спорт, 16:29
На Украине пенсионерке дали пять лет тюрьмы за посты в «Одноклассниках» Политика, 16:27
Ученые оценили связь майских снегопадов с глобальным потеплением Общество, 16:25
Что будет с «Яндексом» после продажи бизнеса и когда ждать начала торгов Pro, 16:06
Рахмон на встрече с Путиным назвал вопрос мигрантов «очень щепетильным» Политика, 15:58
Александр Кокорин продлил контракт с кипрским клубом Спорт, 15:56
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Путин провозгласил тост за поколение победителей Политика, 15:49
Старовойт сообщил о возгорании после атаки украинского дрона на АЗС Политика, 15:42
Президент Кубы пожелал России успехов в военной операции Политика, 15:31
АПЛ назвала претендентов на премию лучшим игроку и тренеру сезона Спорт, 15:27
Гладков заявил о росте числа пострадавших после атаки ВСУ до 11 Политика, 15:15
Армения попросила Россию оставить пограничников на рубежах Ирана и Турции Политика, 15:12
В Крыму и Севастополе отменили салюты на День Победы Общество, 15:09