Мэрия Новосибирска увеличит число трамваев с бескондукторной системой
Руководство МКП «Горэлектротранспорт» намерено до конца года оснастить 13 трамвайных вагонов системами бескондукторной оплаты. Как рассказали РБК Новосибирск в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, системы внедрят на маршрутах с небольшим пассажиропотоком и самой высокой себестоимостью перевозки пассажиров.
В мае прошлого года председатель комиссии по городскому хозяйству горсовета Игорь Кудин рассказал РБК Новосибирск о планах по оснащению городского электротранспорта системами безкондукторной оплаты.
В тестовом режиме бескондукторную систему оплаты впервые опробовали с декабря прошлого года по текущее время на трех маршрутах: №№8, 3 и 9.
«Пилотный проект показал, что на посадку одного человека тратится 3-4 секунды. На маршруты с низким пассажиропотоком это не скажется, очередей возникать не будет», — заявил в июле этого года начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Владимир Кондауров.
По словам начальника управления, первоначально горожане жаловались на нововведение в транспорте. Однако после доработок системы негативные обращения перестали поступать в мэрию.
Директор ГЭТ Константин Прокин заявил, что бескондукторная системам вводится в целях экономии. По его словам, 1 час работы системы обходится на 40% дешевле, чем работа кондуктора.
По данным Контрольно-счетной палаты Новосибирска, за 2015 год убытки «ГЭТ» от основной деятельности составили 217 млн руб. за 9 месяцев 2016 года — 157 млн руб.
В конце июня ГЭТ объявил конкурс на услуги по внедрению в городской электротранспорт бескондукторной системы оплаты. Максимальная цена контракта равнялась 40,5 млн руб. Планировалось, что турникеты будут работать в городском электротранспорте до 2021 года – именно в это время планировалось следующее повышение тарифов. Однако последнее повышение тарифа произошло с 1 декабря этого года.
В июне этого года российский блогер Илья Варламов раскритиковал инициативу городских властей. Блогер отметил, что власти Москвы, введя ранее бескондукторную систему оплаты проезда в общественном транспорте, уже осознали свою ошибку.
«Но другие города продолжают наступать на эти грабли, — отметил блогер. — Они делают свой транспорт менее удобным и привлекательным. В итоге общественный транспорт становится неэффективным, потому что люди перестают им пользоваться и пересаживаются на машины».
Новосибирские общественники в начале июля провели пикет против внедрения бескондукторной системы. По их мнению, это нанесет урон рентабельности электротранспорта и сделает его менее удобным для пассажиров.