Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Власти региона назвали условия софинансирования проекта линии метро

Фото: Алексей Коваленок / РБК Новосибирск
Фото: Алексей Коваленок / РБК Новосибирск

Власти Новосибирской области смогут участвовать в программе софинансирования проектирования продления Дзержинской линии метро в региональном центре «только посредством предоставления бюджету города Новосибирска субсидий <...> при наличии в мэрии соответствующей муниципальной программы и необходимых средств в городском бюджете, а также проектно-сметной документации на строительство объектов Новосибирского метрополитена, имеющей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Об этом РБК Новосибирск сообщили в Департаменте информационной политики администрации губернатора Новосибирской области.

В марте этого года мэрия Новосибирска обратилась в адрес губернатора с предложением софинансирования проектирования объектов Дзержинской линии Новосибирского метрополитена из областного бюджета. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-центре городской администрации. В начале мая в муниципалитете сообщили, что ответ правительства Новосибирской области о софинансировании не поступал.

В Департаменте информационной политики администрации губернатора Новосибирской области ответили, что обращение городских властей поступило и находится на рассмотрении в правительстве Новосибирской области. Ответ будет направлен заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В ответе на запрос об актуальной стоимости работ в пресс-центре мэрии сообщили, что по ценам IV квартала 2021 года продление Дзержинской ветки от станции «Золотая Нива» до станции «Молодежная» оценивалось в 20,4 млрд. руб.

«Проектно-сметная документация на строительство электродепо «Волочаевское» не разрабатывалась, стоимость его строительства будет определена после разработки проектно-сметной документации», — рассказали в пресс-центре мэрии РБК Новосибирск.

Согласно Генеральному плану Новосибирска, до 2030 года в городе планируется построить метродепо «Волочаевское» и шесть новых станций метрополитена. На Дзержинской ветке — это станции: «Гусинобродская», «Молодежная» и «Автовокзал». На Ленинской линии — «Площадь Станиславского», «Троллейная», «Северная», которая будет расположена в противоположной части ветки, вблизи микрорайона Аэропорт.

Кроме того, городские власти сообщили о планах начать строить после 2030 года новую ветку Новосибирского метрополитена. Она будет состоять из 13 станций. Строительство новой ветки планируется начать от станции «Березовая роща». В южном направлении намерены построить еще по одной станции «Березовая Роща» и «Октябрьская», далее будут — «Каменская», «Никитина», «Дунайская», «Плющихинская», «Выборная», «Камышенская». В северном направлении планируется создать станции: «Чкаловская», «Трикотажная», «Учительская», «Юбилейная», «Снегири».

Главгосэкспертиза

В августе 2018 года мэр Новосибирска Анатолий Локоть говорил, что представители городской администрации, находясь в Москве, ожидали положительного заключения Главгосэкспертизы. «Есть ряд замечаний к представленным документам, намечены пути их устранения», — сообщал Локоть.

В феврале 2019 года начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов сообщил, что Главгосэкспертиза не одобрила проект продления Дзержинской линии метрополитена. По словам Дронова, после оперативной корректировки проекта одобрение Главгосэкспертизы планировалось получить до конца 2019 года. По словам Анатолия Локтя, разработанный проект не приняли из-за того, что власти города отправили его на экспертизу в формате PDF.

«В 2017 году у ФАУ «Главгосэкспертиза России» появились новые требования к формату предоставления документации, — заявили тогда РБК Новосибирск в пресс-службе мэрии. — Таким образом существующую документацию необходимо перевести в новый формат. Данная работа уже ведется специалистами МУП «УЗСПТС» [сегодня — муниципальное предприятие «МЕТРО МиР»] и в ближайшее время будет закончена. Необходимая документация до конца текущей недели будет направлена в Госглавэкспертизу».

В июле 2021 года губернатор Новосибирской области Андрей Травников потребовал от властей города увеличить темпы разработки проекта продления метрополитена. 

В августе 2021 года в пресс-службе мэрии Новосибирска сообщили, что специалисты «МЕТРО МиР» корректировали проектно-сметную документацию продления Дзержинской ветки метро с учетом замечаний экспертов. 

«Специалистами ФАУ «Главгосэкспертиза России» рекомендовано представить распорядительные документы о порядке и источниках финансирования, произвести корректировку ранее выполненного проекта с выделением стоимости этапа незавершенного строительства или подготовить новую проектно-сметную документацию на участок перегонного тоннеля с обоснованием необходимости его строительства», — ответили в мэрии Новосибирска.

В ноябре 2022 года министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский сообщил, что для развития метро в региональном центре нужно актуализировать схему строительства Дзержинской ветки: от станции «Золотая Нива» до станции «Молодежная» с промежуточной станцией «Гусинобродская». Министр подчеркнул, что для продолжения строительства Дзержинской ветки местные власти должны за счет своих средств вынести инженерные коммуникации в районе строительства и провести проектно-изыскательные расчеты метродепо «Волочаевское».

При этом министр добавил, что продление Дзержинской ветки невозможно без строительства левого перегонного тоннеля между станциями «Березовая роща» и «Золотая нива». По словам заместителя мэра Новосибирска Олега Клемешова, в 2023 году «будет предусмотрено финансирование» на проектированию левого перегонного тоннеля.

В начале текущего года губернатор Новосибирской области Андрей Травников заявил, что сложности с проектированием Дзержинской ветки метрополитена связаны с отсутствием квалифицированных кадров.

Ленинская линия

Ранее в городской администрации сообщили, что стоимость строительства станций метро «Площадь Станиславского» и «Троллейная» на Ленинской линии Новосибирского метрополитена обойдется в 14 млрд руб. Продление Ленинской линии от станции метро «Площадь Маркса» предусмотрено Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирска и подразумевает строительство транспортно-пересадочного узла на «Троллейной».

В Новосибирске действует 13 станций метрополитена. На стадии строительства находится станция метро «Спортивная» в перегонном тоннеле между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая». Ввод объекта планируется в июле 2023 года при первоначальных планах сдать ее в сентябре 2022 года.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 91,3 (+1,33)
Инвестиции, 19:29
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 79,75 (-0,55)
Инвестиции, 19:29
Все новости Новосибирск
На эстакаде в Химках загорелся автобус Общество, 21:23
«Зенит» после срыва трансфера Вендела напомнил о другой сделке Спорт, 21:16
Эксперты ГПБ заявили о готовности рынка к появлению нового вида облигаций Инвестиции, 21:15
Трамп рассказал, что не понял, «какого черта» Зеленский делал в ЮАР Политика, 21:06
МЮ и «Тоттенхэм» объявили стартовые составы на финал Лиги Европы Спорт, 21:05
Биткоин обновил максимум на Binance и сразу упал почти на 3% Крипто, 21:03
Трамп заявил о большом прогрессе по Украине после разговора с Путиным Политика, 20:59
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Доллар ниже ₽80: почему укрепляется рубль и что будет с валютой в мае Инвестиции, 20:58
Россиянка победила третью ракетку мира на турнире в Страсбурге Спорт, 20:58
Особенности национальной еды: как возникло разнообразие российской кухни РБК и Перекёсток, 20:52
Президент Финляндии анонсировал переговоры в Ватикане по Украине Политика, 20:50
«Барселона» продлила контракт с главным тренером Спорт, 20:47
Рубио отказался назвать Путина «военным преступником» Политика, 20:43
За три часа силы ПВО сбили 30 беспилотников над Россией Политика, 20:35